Как важна роль медицины в жизни людей. Личное здоровье и его роль в жизни человека. Образ жизни как медико-социальный фактор здоровья

Один из наиболее любимых Еленой Ивановной философов и писателей Фридрих Ницше в своем произведении "Человеческое, слишком человеческое..." так отмечал главенствующее значение врачебной профессии в культуре человечества: "В настоящее время ни одно призвание не дает возможности достигнуть такого высокого положения, как призвание врача. Но высшее духовное образование врача не ограничивается теперь знанием лучших, новейших методов лечения, навыком и умением делать те быстрые заключения о причинах и влияниях, которые создают славу диагноста: нет, врач должен, кроме того, обладать умением говорить, применяясь к положению пациента, убедить его, тронуть его сердце; он должен обладать мужеством, один вид которого прогонял бы малодушие, - этого червяка, грызущего каждого больного; ловкость дипломата в посредничестве между больными, которым для выздоровления необходимы радости, и теми, которые, в видах своего здоровья, должны и могут доставлять радость другим; проницательность сыщика и следователя, чтобы разгадывать тайны души, не выдавая их, - словом, хороший врач должен в совершенстве владеть приемами искусства всех других профессий. Являясь в таком всеоружии, врач в состоянии сделаться благодетелем всего общества, увеличивая количество добрых дел, духовную радость и производительность ума, удерживая от дурных мыслей, злых намерений, плутовства (отвратительным источником которых так часто бывает брюшная полость), освобождая от так называемых душевных мук и угрызений совести и способствуя восстановлению духовной и физической аристократии (помогая или препятствуя заключению браков). Только таким образом он из медика сделается спасителем общества".

В полном соответствии с древними традициями Восточной Медицины, в Учении Живой Этики врачу отводится совершенно особое место среди ученых и практиков, работа которых связана с людьми. Врач представляется своего рода целителем душ и тел, причем не просто "психотерапевтом", но и в самом прямом смысле духовником , труд которого помогает облагораживать людей: "Вы писали сегодня о физических лекарствах, но для толп даже бочки самого драгоценного вещества будут бесполезны. Можно просить всех врачей мира начать миссию одухотворения сердца. Каждый врач имеет доступ в разные дома. Он видит разные поколения, слова его принимаются со вниманием. Он так легко может среди физических советов прибавить самые ценные наставления. Он имеет право узнать все подробности нравственных условий дома. Он может дать совет, который заставит подумать поверх действий желудка, приказать может, ибо за ним стоит страх смерти. Врач - самое священное лицо в доме, где больной. Человечество озаботилось достаточным количеством болезней - значит, врач может дать много ценных предупреждений..." (Мир Огненный, II, 217).

Поле деятельности врача в доме больного расширяется от необходимости подать совет о переустройстве быта до изменения образа поведения и отношения к труду и к родным людям. Лишь в последние десятилетия вследствие общеизвестных деформаций во врачебном образовании и практике поликлинических врачей в нашей стране заметно снизился престиж врачебной профессии. Во все же времена врач считался главнейшим из специалистов , ибо от его действий зависела сама жизнь пациента. В данном же случае значение врача в жизни человека еще более углубляется, хотя, разумеется, для достижения такого высокого профессионализма одних лишь знаний и умений мало. Необходимо еще стать высоконравственным, духовно утвердившимся человеком: "Врачи могут быть истинными помощниками человечества в восхождении духа. Разум врача должен усиливаться сердцем. Невозможно, чтобы врач был невежественным отрицателем. Не может врач не быть психологом и не может он пренебрегать чудесной психической энергией..." (Аум, 3).

В древности врач был не только высоконравственным и глубоко знающим свой предмет специалистом. Врачи путем специальной йогической тренировки приобретали паранормальные (хотя и совершенно естественные для высокоразвитого человека) экстрасенсорные способности, которые помогали им точно поставить диагноз и избрать необходимую схему лечения в полном соответствии с индивидуальностью заболевшего.

Это не означает, что в прошлом все врачи были похожи на Вольфа Мессинга или Розу Кулешову. Однако овладение психическими паранормальными способностями вменялось наряду с обретением высокой наблюдательности и развитой памяти каждому врачевателю в профессиональную обязанность, и в развитой степени (в зависимости от таланта и усердия в тренировках) этими способностями владели очень многие медики. В трактате "Чжуд-ши", содержащем основные положения индо-тибетской медицины, есть специальный раздел, целиком посвященный йогическому психоэнерготренингу врача, целью которого и являлось развитие высших способностей человеческого восприятия . Соответствующие разделы, называемые "Даосской Йогой", имелись и в трактатах китайских медиков.

Современной психологии самосовершенствования известна одна из врожденных способностей, называемая "врачевательной". Она заключается в повышенной природной способности сопереживать другому человеку. Это сопереживание происходит не только на субъективно-психическом, но и на сугубо физиологическом уровне восприятия. Обладающий такой способностью человек буквально ощущает все, что чувствует, переживает и даже мыслит осматриваемый им пациент ("со-чувствует" ему).

В прошлые века опытные наставники определяли среди претендентов на звание врачевателя именно таких одаренных людей и направленно (посредством использования упражнений Йоги и целевого программирующего внушения) развивали в них эту уникальную способность. Впоследствии (после развития и освоения) умение "контактировать" с телом и душой пациента успешно заменяло врачам и рентгеноскопию, и биохимические анализы крови, и другие инструментальные и лабораторные методы обследования пациента.

Главным для врачевателя прошлого являлось владение в совершенстве наукой о душевных свойствах и психических процессах человека: "Ни в одной врачебной школе не преподается психология. Такой предмет вообще не существует. Слово "психология" связывается с педагогикой, но не с познанием качеств психической энергии. Невозможно допустить, чтобы врачебное образование могло обойти такой основной предмет. Познавание психической энергии позволяет явить внимание к лекарствам. Насколько меньше потребуется лекарств, когда врачи смогут применять психическое лечение. Условия помощи психической энергией обновит все явления жизни. Не будем отделять высшее понятие бытия от врачебной помощи. Сколько древних источников указывают, что священнослужители были и врачами. Так подчеркивалось, что врач имеет авторитет, иначе он будет ходить в хвосте болезней, не имея возможности предотвратить их..." (Община, 234).

Высокий авторитет врача в прошлые века позволял его советам доходить до умов и сердец пациентов. Только таким образом и можно было заниматься истинной профилактикой заболеваний. Иначе какая же помощь может упредить развитие болезни, если люди не принимают (вследствие недоверия к врачам и из-за собственной низкой культуры) рекомендации медиков и не изменяют собственные пагубные привычки и вредные условия жизни! Только священностью положения врача можно объяснить такое пристальное внимание, которое уделялось в древних медицинских трактатах именно профилактике болезней, вопросам оздоровления быта и всего образа жизни, вопросам ведения естественного порядка труда и отдыха в "следовании ритмам и состояниям Природы". И авторитет высоконравственного и прекрасно владеющего своей специальностью медика для введения такой профилактики был обязателен.

Знание прикладной психологии крайне важно и даже обязательно для врача еще и потому, что организм человека под направленным психологическим воздействием способен выделять целые "наборы" особенных собственных феноменально активных и направленно действующих веществ, которые наиболее естественны для его функционирования и по качеству, и по дозировке. Такие "внутренние лекарства" способны физиологически приводить ткани и органы к целительным перестройкам в соответствии с задачей лечения, передаваемой медиком пациенту при психологическом воздействии. Организм, оказывается, очень внимательно слушает голос врача, его мысль и настроение, разумеется, если врач сумел "понравиться" организму и "войти с ним в контакт".

Гипнотерапевт Кашпировский А.М. усердно пропагандировал идею возможности выработки организмом человека, находящегося под психологическим влиянием врача, таких внутренних биологически активных веществ, своего рода "собственных лекарств", которые, в частности, способны "растворять" даже рубцовую ткань, до сих пор считавшуюся практически неизменяемой даже под действием мощных химиотерапевтических и ферментных препаратов. Те же идеи вот уже три десятка лет успешно развиваются в США. Даже выделен новый раздел экспериментальной медицины - психоэндокринная нейроиммунология, приверженцы которой занимаются поисками путей активации организма человека и стимуляции выработки необходимых для исцеления биологически активных веществ внутреннего происхождения посредством применения различных психологических методов влияния, в том числе используется трансцендентальная медитация, аутотренинг, активное программирование, нейролингвистическое программирование или старый добрый гипноз.

Крайне интересен в этой связи опыт работы американского специалиста по психологическому воздействию Карла Синглтона. В многочисленных популярных и научных книгах, выходящих из-под его пера и сразу становящихся бестселлерами, этот врачеватель делится собственным опытом создания им специальных групп психологической активизации скрытых резервов самоисцеления у онкологических больных. Влияние психотерапии, проводящейся, разумеется, по специально разработанной для различных типов больных программе, таково, что действие всех "классических" методов лечения раковых заболеваний (химиотерапия, хирургия, лучевая терапия) значительно усиливается, их эффективность увеличивается за счет создания в группах пациентов особенно положительного эмоционального фона, выработки установки на исцеление и генерации непоколебимой веры в успех проводимого лечения.

Наряду с обычным облучением, химиотерапией и хирургическим вмешательством доктор Синглтон использует также технику психического расслабления и технику визуализации - умения видеть "на закрытых глазах" воображаемые картины процессов, происходящих в это время в организме. Вот как описывается метод Синглтона в книге Дж.Мишлава "Корни сознания".

"Пациента просят медитировать по 15 минут в одно и то же время 3 раза в день - утром после пробуждения, днем около полудня и ночью перед самым отходом ко сну. Первые несколько минут медитации идут на то, чтобы войти в состояние расслабления: лишь полностью расслабившись, пациент может визуализировать спокойный пейзаж. Далее следует основная часть работы с мысленными образами. Прежде всего, пациент "настраивается" на раковую опухоль и созерцает ее "оком своего ума". После этого он представляет предположительную картину работы его собственного иммунного механизма, устраняющего мертвые и умирающие клетки. Пациента просят визуализировать армию лейкоцитов, которые толпятся около раковой опухоли, унося злокачественные клетки, ослабленные или погибшие в результате облучения. Затем пациент представляет, как лейкоциты разрушают злокачественные клетки, после чего остатки последних "вымываются" из организма. В завершение медитации пациент визуализирует себя самого совершенно здоровым и счастливым".

Помимо применения техники визуализации, пациента знакомят с общими принципами работы иммунного механизма, показывают ему фотографии других пациентов, которые исцелились полностью с помощью метода доктора Синглтона. Изучив истории болезней 152 пациентов, доктор обнаружил, что почти у половины из них наступило полное излечение, обычные методы лечения с использованием метода психической мобилизации дали лучшие результаты, чем без такого сочетания. Разумеется, лечение принесло наибольшую пользу тем, кто был наиболее оптимистично настроен и полнее, глубже вовлекался в целостный лечебный процесс. У пациентов этой же группы были значительно ослаблены негативные побочные эффекты, вызываемые обычно применением лучевой терапии.

Интересно, что и в книгах Учения Живой Этики подобные идеи выдвигались еще в 20-х гг. нашего столетия, причем значительно серьезнее была поставлена сама проблема - проблема связи внутренней "лаборатории" организма человека не только с его психическим состоянием, но даже с влиянием планетарной и космической энерго-информационной среды: "...Щедро наделены люди мощными веществами. Химическая лаборатория человека феноменальна. Поистине, можно сказать, - нигде не может быть сосредоточено столько сил, как в организме человеческом. Не случайно существовала теория, что человек может от всех болезней лечиться своими собственными выделениями. Также не забудем, что человеческий химизм является тончайшим, все находится под воздействием психической энергии, которая, в свою очередь, постоянно может обновляться в связи с пространственными токами... Силен яд человеческий и целебна психическая энергия... Неразрывны психические и химические воздействия..." (Надземное, 338).

В Восточной Медицине издревле было известно о возможности целенаправленной активизации способности организма человека к выделению целебных веществ под психологическим воздействием опытного врача. Поэтому-то психология в древности и была столь жизненно необходима врачам в их повседневной практике. Овладение же практической психологией требовало от самого врача высочайшего развития его психических качеств и нравственных достоинств.

Врачи прошедших веков старались развить в себе так называемый "пробный камень" - практическую интуицию, посредством которой они могли непосредственно ощущать состояния пациента: так они "догадывались" о необходимой схеме лечения (что, правда, вовсе не исключает необходимости глубокого знания предмета, но дополняет способности к размышлению интуитивными озарениями).

Врачи прошлого использовали развиваемую методами йогического психотренинга способность к внушению и таким образом воздействовали на пациента, приводя в действие его скрытые химические "лаборатории", что позволяло естественным образом решать многие лечебные задачи, фактически не прибегая к введению лекарств. Разумеется, внушение было важным, но далеко не единственным методом лечения. Однако именно установлению психологического, точнее, прямого психоэнергетического контакта медика с пациентом в древности придавалось первостепенное значение при определении прогноза лечения заболевания и возможности исцеления. Между прочим, и доктор Синглтон стремился отбирать в свои группы именно оптимистически настроенных больных , еще не потерявших веру в возможность реального исцеления и доверия к медицине и ее представителям. Он это делал с помощью психодиагностических тестов. Врачи прошлого при их наблюдательности и внутренней чуткости могли выбирать и "на глаз".

Что касается развития современной фармакологии и широкого распространения стандартных схем лечения, связанных с совершенствованием фармацевтической базы современной медицины и углублением знаний об интимных механизмах работы биохимических "машин" организма человека, в Учении Живой Этики сказано более чем определенно: "Могут спросить - будет уменьшаться число врачей при умножении готовых лекарств? Это было бы бедствием. Явление врачей повсеместно - если только понимать врача как высокообразованного друга человечества. Именно условно заготовленные лекарства вызовут заболевания, которые врач должен индивидуально лечить. Потребуется очень тонкое сочетание внушения с медикаментами. Не говорим о хирургии, ибо эта область не вызывает рассуждений, если она не превышает своего назначения. Хирург, производящий ненужную операцию, нередко подобен убийце. Потому и в этой области требуется истинное чувствознание (синоним сознательно управляемой интуиции - С.К.). Но еще сложнее положение врача при сочетании нескольких заболеваний, а такие случаи умножаются. Можно лечить одну болезнь и тем ухудшать другую. Многие местности до сих пор лишены разумной врачебной помощи. Из такого положения рождается явление понижения жизненности. Вырождение не есть измышление. Можно наблюдать повсюду признаки такого бедствия. Такое несчастье поражает не только современное поколение, но оно извращает будущее человечества. Нам закричат, что такой совет стар. Но почему же он не принимается до сих пор?" (Братство, 141).

Высокое призвание врача и его центральная, прямо скажем, роль в процессе исцеления пациента определяются тем, что врач не просто специалист, знакомый с медицинской наукой, но высокообразованный и высоконравственный помощник нуждающегося в нем человека, специалист, обладающий запасом "психической энергии", столь необходимой для всякого лечения, как его понимали основатели Учения Живой Этики.

И поэтому врач не может быть заменен ни компьютером, ни приборами, ни синтезируемыми в колбах химзаводов лекарствами. Но что же это такое - "психическая энергия", которой так много внимания уделяется практически во всех теориях и практических рекомендациях как Учения Живой Этики, так и в древних трактатах Восточной Медицины и целом?

План урока

Дата:

Класс: 9

Тема: Роль медицины в нашей жизни

Цель: Создание языковой среды способствующей повторению лексического материала по теме “Health ” и грамматического материала, развитию речевых способностей, воспитанию у учащихся интерес к здоровому образу жизни

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, наглядный материал

Организационная часть (приветствие, сообщение цели урока).

T : Good morning children .

S : Good morning teacher .

T : Sit down please.

S: Thank you.

T: Today at the lesson we are going to revise grammar and lexical material we have learned within the theme “Medicine”. To do it we will listen to some dialogues, read texts and do crosswords. Can you tell me what material was new for you?

S: Modal verbs and present perfect tense.

T: You are quite right. Let’s begin then.

Look at the screen. I have a monster. Describe it . Be careful and don’t forget about plural forms.

S: The monster has got …

T : Well done . Our next task is listening . You will hear the conversation twice and decide if the statements on the screen are TRUE or FALSE.

Statements on the screen :

The boy has got the flu.

The boy’s back hurts.

The boy’s temperature is normal.

He must take tablets.

He should drink hot tea with lemon.

Давайте, прежде всего, повторим некоторые слова, которые могут вам понадобиться: (translate into Russian )

What’s the matter?

How are you?

The flu

I have got the flu.

Back

Hurt

Temperature

Take tablets

You should

Tea with lemon

После первого прослушивания можно выяснить, что поняли дети, какие слова не поняли.

После второго прослушивания идет работа с утверждениями. Сильных учащихся можно попросить исправить утверждения согласно тексту.

T: Great. Let’s continue. Our next task is in AB. Оpen your AB, page 79, ex. 6. Look through the GRAMMAR HINT. What is the difference between the modal verbs must and should.

T: Good. What do you think, can we do without doctors?

S: Yes, sometimes we can.

T: I agree with you. In these cases we can use home medicine. What are these cases?

S: headache, a cold, a cut, a burn (not serious).

T: Yes. Do you use home medicine&

S: Yes, I do.

T: What home medicine do you use?

S: tea with lemon, warm compress and so on.

T: I offer you to read a text and learn about some other home medicine.

Read the text and match illnesses and advice. Be attentive . (соедините болезни и способы их лечения).

T : Super . Are you tired ? Let’s play to have a rest. Tell us about your problem. And your friends will give you advice. You can also mime your problem.

Попытайтесьупотреблятьмодальныеглаголы, повелительноенаклонениеиотрицательныепредложения.

S: I’ve got a cold. – Consult a doctor. (or You should consult a doctor).

T: You are so artistic. Have you ever had an appendicitis?

S: Yes, I have.

T: And you?

S: No, I haven’t.

T: What tense do we use to tell about what we have had?

S: Present perfect.

T: right. How is it formed?

S: have/has+the third form of the verb

T: Yes, quite right. Tell me about health problems you have ever had.

S: I have had a cold this month.

T: Do the exercise 7 on the page 79 in your Activity Books. Well done. I think you have been working well today and so you deserve a prize. I know you like crosswords. I have a crossword for you. Do it, please.

Сложно представить,каково было бы состояние людей,без методов поддержания здоровья.

В самом деле,ведь хорошее самочувствие определяет характер,настроение и поведение человека.. Крепкий иммунитет,отсутствие хронических и тяжелых заболеваний позволят человеку чувствовать себя более увереннее и сильнее в психоэмоцианальном плане!

Далеко не секрет,что человек уверенный в себе,жизнерадостный - узнав, о тех или иных инфекционных процессах,протекающих у него в организме, начинать внушать себе неблагоприятный исход своей болезни,тем самым усложняя процесс лечения и увеличивая сроки госпитализации.Во избежание таких осложнений, в медицине существует термин "этико-деонтологическое обеспечение ".

В наши дни, можно с уверенностью сказать,что медицина идет в ногу с цивилизацией... Чем больше изобретений приносящих вред организму,тем больше методов лечения,причем для отдельных болезней(хронические болезни,лихорадка,псориаз и т.д), есть несколько методов лечения...

Ищи тут)))
Сочинение по произведению на тему: Профессия врача - это подвиг
На вопрос какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут тяжелые мужские специальности, вспомнят о пожарниках, спасателях, милиционерах или водных. Самыми знающими назовут ученых, всех работников умственного труда. Но, по моему мнению, существуют люди, работа которых объединяет все названные характеристики. Дело их жизни - самое необходимое, самое трудное, самое ответственное, требующее постоянного совершенствования. Это люди, перед которыми стоят важнейшие задачи - распознавать, лечить, предупреждать болезни, обеспечивать сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности людей, спасение жизни. И люди эти - врачи.

С давних пор именно им принадлежит заслуга продления жизни. Во времена, когда опустошительные эпидемии и войны уносили жизни миллионов людей, врачи упорно искали способы избавления и защиты от опасных заболеваний, старались снизить осложнения после ранений и оперативных вмешательств. Они создавали все новые лекарства и вакцины, часто испытывая их на себе, чтобы не подвергать опасности других людей. Благодаря им появилась возможность предупреждать и лечить огромное количество заболеваний, ранее считавшихся смертельно опасными.

В мире постоянно появляются новые, ранее неизвестные болезни, вспыхивают эпидемии. И как всегда на выручку приходят «стражи здоровья» - смелые, решительные люди, которые подвергаются неведомым опасностям, вступая в борьбу с вирусами, микроорганизмами и другими возбудителями заболеваний. Врачи, как и раньше, спасают людей, охраняют жизнь на Земле.

В суматохе сегодняшней жизни, когда каждый человек заботится прежде всего о хлебе насущном, вопросы здоровья зачастую отходят на второй план. И вспоминаем мы о себе, лишь когда становится совсем плохо. Вот тогда нам в большинстве случаев уже не обойтись без вмешательства специалиста. И врачи каждый день делают все возможное, а порой и невозможное, помогая нам снова вернуться к нормальной, привычной жизни.

А как часто представителям этой нелегкой профессии приходится спасать жизни и все зависит от их квалификации, способности принять правильное и своевременное решение. А ошибиться нельзя, так как цена ошибки - человеческая жизнь.

Трудно даже представить себе, что стало бы с планетой, если бы не было врачей. Если бы никто не занимался изучением причин и характера заболеваний, не искал спасительных лекарств и методов лечения.

Медицина постоянно находится в развитии. Новые болезни требуют новых знаний. К тому же, знания и умения врача не ограничиваются лишь областью чистой медицины. Настоящий специалист должен быть и хорошим психологом - уметь выслушать человека, проникнуть в его душу; уметь успокоить, вселить надежду, уверенность, веру; уметь убедить в правильности

и необходимости назначенного лечения. Ведь многие люди, как ни странно, неохотно заботятся о своем здоровье, и часто своим упрямством лишь ухудшают свое состояние, замедляют процесс выздоровления.

На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой; и в то ясе время - твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу; человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии; тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться.

По-моему, врачи каждый день совершают героические поступки. Ведь они спасают людей, их жизни, часто рискуя при этом своей; они продлевают существование всего человечества. А разве это не есть их настоящий великий подвиг?


В жизни каждого человека медицина играет очень важную роль на протяжении всей его жизни и утверждать обратное не имеет смысла. Отрицать нельзя и факт о том, что лучше иметь крепкое здоровье, чем хорошую медицину. Но от всего невозможно быть застрахованным. Что делать, если ты очень серьезно заболел? Ответ очень прост!

Необходимо немедленно обратиться к врачу: записаться к окулисту, записаться на прием к ортопеду или же это будет врач логопед. Необходимо посетить врача, даже в том случае, если болезнь не несет серьезную угрозу организму. Хороший специалист всегда даст совет и подскажет все запрещенные и разрешенные действия во время вашего недуга. Он может Вам прописать специальную диету. Лучших специалистов можно найти на этом ресурсе medbooking.com.

Откладывать поход к врачу категорически запрещается, особенно если ваш недуг является разновидностью простуды и Вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих. Нередко поход к специалисту открывает новые изъяны вашего организма. Большое количество людей просто боятся этого и откладывают поход к врачу «на потом». Если затянуть со своей болезнью и не обратиться к специалисту во время, можно получить осложнения, которые вылечить будет не так уж и просто.

Никогда не забывайте об этом. Ведь здоровье человека бесценно и при малейшей вспышке заболевания, необходимо немедленно обратиться за помощью к специалисту.



Похожие публикации