Перегревание организма потерпевших бедствие во время их нахождения в океане на спасательных плавстредствах, лечение и профилактика. Родителям могут разрешить находиться с детьми во время их пребывания в реанимации Во время их пребывания в

Депутат Госдумы Николай Герасименко предлагает расширить права семьи в сфере охраны здоровья, предоставив одному из родителей или иному законному представителю ребенка право на бесплатное совместное нахождение с ним в отделении реанимации и палате интенсивной терапии медицинского учреждения. Соответствующий законопроект внесен парламентарием сегодня на рассмотрение Госдумы.

Согласно данному документу право присутствовать в реанимации с ребенком будет предоставлено указанным лицам в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. Подчеркивается, что плату за предоставление спального места и питания с законных представителей взимать не планируется при совместном нахождении в стационарных условиях с ребенком в возрасте до четырех лет, а с ребенком старше этого возраста – при наличии медицинских показаний.

В настоящее время родители или иные законные представители ребенка могут присутствовать с ребенком в стационаре, но доступ в реанимацию и палату интенсивной терапии медицинского учреждения им не предоставлен законодательством (ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ " ").

По мнению Николая Герасименко, отсутствие установленного разрешения на пребывание родителей и иных родственников с детьми в реанимации и палате интенсивной терапии снижает эффективность лечения. Кроме того, инициатор апеллирует к зарубежному опыту, отмечая, что в большинстве зарубежных стран родители имеют такое право.

Плавсредствах потерпевшим бедствие приходится сталкиваться с различными факторами внешней среды, оказывающими неблагоприятное воздействие на их организм. Так, при плавании в низких широтах у потерпевших нередко возникает перегревание организма.

Тепловые поражения в тропической зоне Мирового океана обусловлены высоким уровнем температуры наружного воздуха, забортной воды и интенсивной солнечной радиацией. Воздух в этих районах нагревается до 32–40 градусов и выше, вода до 30 градусов, а годовая суммарная солнечная радиация составляет 120–180 ккал/см2.

Перегревание организма – это патологическое состояние, характеризующееся температуры тела, расстройством всех функций и систем организма. Оно обусловлено недостаточностью физиологической терморегуляции в условиях повышенной температуры внешней среды.

Перегреванию способствуют неподвижность воздуха и высокая его влажность, повышенное содержание углекислоты, ношение одежды из плотной ткани, интенсивная физическая нагрузка и многие другие факторы. Большое значение имеет также индивидуальная чувствительность человека к усиленному тепловому воздействию и его тренированность.

При перегревании организм человека включает механизмы, способствующие усилению теплоотдачи. Наиболее важными из них являются увеличенное теплоотделение и усиленная легочная вентиляция. Испарение 1 литра воды телом приводит к потере 580 калорий тепла. Однако с каждой каплей теряемого пота возрастает угроза обезвоживания, что способствует еще большему перегреванию организма. Возникает порочный круг, приводящий к истощению защитных сил человека.

В развитии острого перегревания можно выделить три фазы:

1 – фаза компенсаторной терморегуляции.
2 – фаза задолженности терморегуляции. Возникают нарушения функций организма, но они еще обратимы.
3 – фаза декомпенсации терморегуляции. Нарушения функций организма могут оказаться необратимыми.

В тяжелых случаях перегревания смерть наступает вследствие паралича жизненно важных центров: продолговатого мозга и острой надпочечниковой недостаточности. Острое перегревание организма по степени тяжести делится на легкое, среднее и тяжелое.

В начальных стадиях заболевания отмечаются общая слабость, жажда, усталость, скованность движений, сонливость либо раздражительность, головная боль, тошнота и рвота. Учащается дыхание и пульс, температура тела повышается до 37–37,5 градусов. Возможны обмороки.

В дальнейшем при средней форме поражения к описанным признакам присоединяются кратковременная потеря сознания, нарушение координации двигательных актов, выраженная одышка. Температура тела повышается до 39–40 градусов.

Для тяжелой степени перегревания характерно нарастание патологических явлений. Пострадавший возбужден, отмечаются судороги, потеря сознания (тепловой удар), непроизвольное мочеиспускание и дефекация либо задержка мочи и рвота. Пульс резко учащен, возможно увеличение температуры тела до 41 градуса. Смерть наступает при явлениях дыхательного центра.

Длительное пребывание в условиях перегревания вызывает нарушение белкового и обменов, изменение функций желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем. При хроническом перегревании выделяют неврастенический, сердечно-сосудистый, желудочно-кишечный и анемический варианты заболевания.

Другие опасности жаркого климата.

Разновидностью тепловых поражений является также тепловой отек голеней и стопы. Он возникает в первые 7–10 дней пребывания в тропиках и является довольно частой реакцией организма человека на перемену климата. Отек может сопровождаться появлением на коже голеней и стоп симметрической сыпи в виде мелких розовых точек.

Под воздействием климата низких широт возможно появление астенической реакции на жару, которая проявляется головными болями, быстрой утомляемостью, нарушением сна и т. д. Во время плавания в тропической зоне Мирового океана возникает опасность и удара.

При этом общее перегревание организма необязательно, так как он (удар) возникает вследствие перераздражения нервных центров за счет прямого воздействия солнечных лучей на незащищенную голову. Пострадавший жалуется на общую слабость, головокружение, тошноту. Возможны рвота, понос. Иногда возникают судороги, бред и потеря сознания.

Первая помощь при тепловом поражении, профилактика перегревания организма.

Первая помощь при тепловом поражении должна быть направлена на снижение общей (или местной – при солнечном ударе) тела и восстановление основных нарушений функций, за счет ускорения организмом теплоотдачи. Для этого при появлении первых признаков перегревания пострадавшего необходимо поместить в тень, под навес, снять с него одежду, произвести влажные обтирания или обливание прохладной водой.

По возможности на голову, а также на паховые и подмышечные области кладут пузыри со льдом или влажные салфетки, так как здесь проходят крупные кровеносные сосуды, близко расположенные к поверхности тела.

Для предупреждения перегревания у людей во время плавания в тропической зоне океана на спасательных средствах важное значение имеет наличие на плотах и шлюпках тентов и для предохранения от избыточной солнечной радиации. Такое же значение имеют правильно организованные питание и рациональное употребление воды. Следует помнить, что наиболее калорийные продукты должны употребляться в вечернее время, а днем утолять жажду и голод необходимо небольшими порциями воды и пищи.

Нельзя забывать и об опасности солнечных (ультрафиолетовых) ожогов, которые очень болезненны. Открытые участки кожи и лицо необходимо смазывать защитным кремом, прикрывать козырьком и т. д. Помните, что отраженные от воды солнечные лучи раздражающе действуют на глаза, поэтому, если имеются темные очки, их надо надеть.

По материалам книги «Энциклопедия выживания на море».
Потапов А.В.

Спрашивает bogdan
Отвечает Александр Дулгер, 13.11.2009


Богдан спрашивает: Приносил ли народ Израильский жертвы Богу во время их 40-летнего пребывания в пустыне? Если да, то где они брали в таком большом количестве вино, елей, муку и т.д.? Как понимать тексты ?

Мир Вам, брат Богдан!

Да, народ Израильский приносил жертвы Богу во время 40-летнего пребывания в пустыне. Но жертва жертве рознь.

«И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам, и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея... итд» ()

Обратите внимание на слова «всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец». Это жертвы всесожжения (), жертва за грех () и жертва повинности (разновидность жертвы за грех) (). Это были базовые жертвы. Их приносили всегда, и в пустыне, и в Ханаане, так как люди всегда грешат.

Бескровные жертвы, не связанные с «закаланием» животных: жертва хлебная () и жертва мирная (). Их обычно не приносили отдельно, но в дополнение к описанным выше кровным жертвам. Эти жертвы были вспомогательными, так как они символизировали примирение с Богом через Христа после прощения греха , действие силы благодати Христа после прощения греха , чтобы человек не согрешил вновь, итп. Но главным оставался вопрос освобождения от греха, то есть кровные жертвы.

В начале 15 главы книги Чисел Бог говорит «когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам...». То есть бескровные жертвы становятся обязательными, только после входа в землю обетованную, а в пустыне их приносили при наличии средств и возможностей .

Поскольку израильтяне путешествовали не по пустыне Сахара, где на многие сотни километров вокруг не было людей, а по пустынным местностям Ближнего Востока, я полагаю, у них была возможность торговать с окрестными народами или кочевниками и приобретать сельскохозяйственные продукты в небольшом количестве в обмен на скот. Этого могло хватать на бескровные жертвы на праздники и может иногда для личного приношения.

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

08 фев

Термин, широко используемый для обозначения времени, в течение которого данное количество вещества остается в данном компоненте экосистемы. Понятие, близкое понятию “Время оборота”. См. также Время биогеохимического круговорота. Экологический… … Экологический словарь

время пребывания в эфире - 1. Общее время, в течение которого абонентское устройство подключено к радиоканалу. 2. Суммарное время (в минутах) использования абонентом канала радиосвязи в течение одного месяца; определяется при расчетах ежемесячной оплаты. [Л.М. Невдяев.… …

Время пребывания в электрическом поле - время, в течение которого работающий находится в зоне влияния электрического поля … Российская энциклопедия по охране труда

время пребывания - В океанах интервал между временем, когда ион соли впервые вводится в море, и моментом его удаления из жидкости в результате включения его в осадки на длительный период. … … Справочник технического переводчика

время пребывания (ТВЭЛов в реакторе) - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN residence time … Справочник технического переводчика

время пребывания в зоне горения - (напр. угольной частицы в зоне горения) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN dwelling time … Справочник технического переводчика

время пребывания в необслуживаемом состоянии - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN unattended time … Справочник технического переводчика

время пребывания в нерабочем состоянии - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN inoperable time … Справочник технического переводчика

время пребывания очищаемого газа в электростатическом поле электрофильтра - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN ESP gas residience time … Справочник технического переводчика

время пребывания твёрдой фазы - — Тематики нефтегазовая промышленность EN solids holdup … Справочник технического переводчика

время пребывания твёрдой фазы в реакционной зоне - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN solids holdup … Справочник технического переводчика

Книги

  • , Бервик-и-Лирия Яков. Записки дюка Лирийского и Бервикского во время пребывания его при императорском российском дворе в звании посла короля испанского. 1727-1730 годов / Пер. с фр. Д. Языкова F 17/172 T…
  • Записки дюка Лирийского и Бервикского во время пребывания его при императорском российском дворе в звании посла короля испанского. 1727-1730 годов , Бервик-и-Лирия. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Записки дюка Лирийского и Бервикского во время пребывания его при императорскомроссийском дворе в…

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в дошкольном учреждении предполагает устранение и предупреждение различного рода угроз и опасностей, способствующих возникновению психоэмоционального напряжения детей, снижающих их уровень естественной активности и настроения. Педагогический коллектив и его руководитель должны научиться видеть возможные источники угроз психологической безопасности детей, по возможности блокировать стрессовые факторы или ослабить степень их стрессорного воздействия при помощи специальных приемов и технологий.

Учет психического состояния ребенка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье детей. Требуется не только профессиональная оценка психического состояния ребенка, но и создание соответствующих условий охраны и гигиены его нервной системы.

Ученые предполагают, что в этом случае основными являются психологические, а не конституционные и физиологические особенности индивида. Отсюда следует, что необходимо не только по возможности устранять стрессовые факторы, но дифференцировать их как физиологические и психологические. Кроме того, и родителям, и педагогам необходимо научиться хотя бы на элементарном уровне диагностировать признаки стрессового состояния детей. Надежными ориентирами при этом могут быть проявляемые детьми чувства радости и азарта, гнева или страха, тревоги и печали, вины, растерянности, стыда и т.д. Индикатором этих чувств является настроение ребенка. Устойчивое положительное настроение свидетельствует об успешной адаптации ребенка к социально-гигиенической среде образовательного учреждения и его позитивном психическом состоянии. Частая смена настроения или устойчивое отрицательное настроение говорят об обратном.

Кроме подавленного настроения, имеется еще целый ряд признаков, указывающих на то, что ребенок находится в стрессовом состоянии:

1. Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит.

2. Усталость ребенка после нагрузки, которая раньше давалась ему легко.

3. Беспричинная обидчивость, плаксивость по ничтожному поводу или, наоборот, агрессивность.

4. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаще ищет одобрения взрослых, «жмется» к ним.

5. Состояние психологического стресса может проявляться в не наблюдаемом ранее кривлянии и упрямстве, боязни контактов, стремлении к одиночеству. Ребенок перестает участвовать в играх сверстников, в то же время у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.

6. Иногда ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось. Иногда у него наблюдается стойкая потеря аппетита.

7. Признаками стрессового состояния ребенка являются также не имевшие места ранее дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи.

8. Некоторые дети в состоянии длительного стресса начинают терять вес, выглядят истощенными, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения.

9. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, также говорят о неблагополучии психоэмоционального состояния.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить нам о том, что ребенок находится в стрессовом состоянии, только в том случае, если они ранее не наблюдались. Необходимо также отметить и то, что не все эти признаки могут быть явно выражены. Но беспокоиться следует даже тогда, когда появились только некоторые из них.

Наличие вышеуказанных симптомов свидетельствует о появлении психосоматических расстройств, которые отражаются и на самочувствии, и на поведении ребенка. Их игнорирование может не только привести к стойким нарушениям в здоровье, но и отразиться на формировании личностных качеств.



Похожие публикации