Физические резервы человека. Физиологические резервы организма человека
К ним относятся: мотивация, психоэмоциональное состояние, память, внимание, мышление.
Мотивация, т. е. установка на спортивный результат, оказывает огромное влияние. Например, слава, любовь, большой гонорар, социальные блага и т. п.
Под психоэмоциональным состоянием спортсмена понимается самочувствие, настроение, активность. Оно может колебаться от очень плохого до очень хорошего, что существенно влияет на спортивный результат.
Память зависит от функционального состояния ЦНС. Проявляется в способности спортсменов запоминать и применять необходимые технико-тактические приемы в тренировочных и соревновательных упражнениях. Позволяет накопить большой арсенал технических приемов и упражнений.
Внимание также зависит от функционального состояния ЦНС. Проявляется в способности спортсмена концентрировать свои сенсорные системы (зрение, слух) и долго удерживать во времени, а также видеть как можно большее число игроков для анализа и прогнозирования ситуаций (особенно важно в спортивных играх). Увеличивается с ростом квалификации спортсмена.
Под мышлением в спорте понимается тактическое мышление, которое необходимо в спортивных играх и единоборствах. Проявляется в способности спортсмена использовать экстраполяцию и импровизацию. Примерами высокого тактического мышления являются такие спортсмены, как Пеле, Харламов и др.
Б. Резервы нейродинамической системы
Резервы нейродинамической системы подразделяются на резервы центральной соматической и вегетативной нервной системы.
Резервы ЦНС. Проявляются в виде: возбудимости, подвижности, лабильности, уравновешенности, выносливости (устойчивости функционирования), статической и статокинетической устойчивости.
Возбудимость нервной системы определяется быстротой ответных простых и сложных двигательных реакций в ответ на зрительные, слуховые, вестибулярные и комплексные раздражители. Чем короче ЛВР на эти раздражители, тем выше функциональное состояние ЦНС, тем выше функциональная подготовленность, тем выше квалификация спортсмена.
Подвижность нервной системы определяется быстротой смены процессов возбуждения и торможения в ЦНС. Проявляется темпом и ритмом движений, быстротой (временем) технико-тактической перестройки, при смене ситуации во время выполнения соревновательных упражнений. Необходимо проявить в спортивных играх, противоборствах.
Лабильность нервной системы или скорость протекания нервных процессов проявляется при выполнении взрывных усилий (толчок, рывок, скачок и т. п.), стартовой скорости, быстроты сенсомоторного реагирования.
Выносливость нервной системы определяется способностью нервной системы спортсмена поддерживать длительное время определенный темп движений, а также противодействовать, то есть сохранять помехоустойчивость действию очень сильных раздражителей-свет, шум, вибрация и т. п. Зависит от типа ЦНС, утомления, питания, тренированности.
Статическая и статокинетическая устойчивость определяет способность сохранять положение тела в пространстве при выполнении соревновательных упражнений. Зависит от врожденных свойств вестибулярной сенсорной системы и ЦНС в целом. Повышается по мере тренировки. Необходимо проявить в гимнастике, акробатике, фигурном катании, конькобежном спорте и других циклических и ациклических видах сорта.
Резервы вегетативной нервной системы проявляются в способности поддерживать высокий уровень функционирования систем жизнеобеспечения (кислородтранспортной системы, системы выделения). От её функций зависит скорость врабатывания, длительность устойчивого состояния, быстрота восстановления. У спортсменов тренируется как симпатический, так и парасимпатический отделы ВНС. Симпатический отдел ВНС запускает механизмы врабатывания КТС: позволяет быстро повысить ЧСС, АД, выброс адреналина, уровень сахара в крови, эритроцитов в периферическую кровь.
У спортсменов, тренирующихся на выносливость, парасимпатический отдел ВНС усиливает свои влияния в восстановительном периоде. Направлен на восстановление энергетических запасов в ССС, ДС, ЦНС, мышечной системе. Проявляется в покое в виде брадикардии и спортивной гипотонии: АД у спортсменов циклических видов спорта равен 110/70-105/65 мм, рт. ст., а ЧСС - 50-60 уд/мин.
Защитные психологические резервы организма человека огромны.
Надо лишь знать, как извлечь их из глубин мозга и активировать на борьбу с болезнями.
Некогда люди умели справляться с недугами, используя различные виды энергий. Интуиция: включаем внутренние резервы организма
С развитием техногенной цивилизации высшие способности человека оказались не востребованы.
Не умом, а сердцем
Что делать, когда традиционная медицина не помогает? Такой вопрос задают себе миллионы людей, которые вынуждены бороться с тем или иным заболеванием. В поисках лечения многие обращаются к экстрасенсам, целителям, среди которых немало откровенных мошенников. По сути это игра в рулетку со своим здоровьем.
Однако можно пойти и другим путем, попробовать активировать собственные внутренние силы и тем самым помочь врачам в их усилиях по вашему выздоровлению. Первые шаги в области активизации внутренних резервов связаны с развитием интуитивного восприятия.
Развитие интуиции -внутренние резервы организма
Как же использовать этот мощный, мало востребованный в современной жизни фактор внутренней диагностики. Для начала стоит разобраться о чем идет речь.
Интуитивное восприятие — это непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, другими словами — чутье, проницательность. Причем это касается не только объектов, событий, но и собственного состояния и даже будущего.
Интуитивные способности заложены в любом человеке, но подавленные разумом, они не развивается и остаются в первозданном состоянии Мы развили в себе рассудочность, рациональное мышление, загнали себя в информационную пучину, где нет места развитию собственных интуитивных способностей.
Доверие к интуиция
Прежде чем приступить к развитию интуитивных способностей к непосредственному видению, следует выполнить несложные рекомендации.
Определитесь, хотите ли вы воспользоваться вашими скрытыми ресурсами или предпочитаете однобокое осознанное восприятие. Многое зависит от вашего настроя, от мыслей и предубеждений, часто неосознанных.
Рассмотрите свое отношение к интуиции. Возможно вы только сейчас увидите свой скептический настрой насчет своих возможностей.
Для того, чтобы пополнить свой интуитивный потенциал, необходимо определить причины предубеждений и изменить свою установку.
Любой из нас имеет собственное воспитание. Родители, родственники, окружение оказывали на нас влияние, формируя картину мира. Выясните, существуют ли в ней предубеждения относительно интуиции, связанные именно с воспитанием, и если ответ "да" , то в картине мира следует кое-что поменять.
Продумайте как вы настроены относительно интуиции:
- ваше отношение, если кто-то рассказывает о своих интуитивных способностях;
- верите ли вы вообще, что интуиция существует;
- появляются ли у вас сомнения, когда есть возможность довериться свои чувствам;
- с каким чувством реагируете размышляя об интуиции;
- определите положительный образ интуиции;
- доверяйте своей интуиции, научитесь понимать и принимать свою интуицию, не требуя доказательств.
Выработайте в себе приятие, возможность принимать как правильное то, что подходит, соответствует внутреннему чувству.
Найдите в себе сильные стороны развивайте их. Те, кто пользуется интуицией, чувствуют уверенность в себе и рассчитывают на собственные силы, внутренне они свободны и независимы, настроены положительно.
Поверьте в то, что ваша интуиция сама разберется и найдет самое оптимальное решение ваших проблем и ответы на ваши вопросы, что каждодневные тренировки дадут вам возможность овладеть своими интуитивными силами, и вы сможете почувствовать собственную интуицию.
Уважаемые читатели блога "Будьте здоровы" посмотрите видеоролик: "Что такое интуиция"
Экология познания: В экстремальной ситуации, образное выражение о способностях человека переплыть океаны и свернуть горы в таких условиях превращается во вполне реальное развитие событий.
Для поддержания жизни человеческому телу необходимы базовые потребности, как еда, вода, сон и кислород. Если человека лишить одной из них, то через несколько минут или дней человек погибнет. В экстремальной ситуации, когда речь идет о том, чтобы выжить, организм может значительно увеличивать это время, вопреки всем известным законам природы и прогнозам врачей. Образное выражение о способностях человека переплыть океаны и свернуть горы в таких условиях превращается во вполне реальное развитие событий.
В борьбе за жизнь тело начинает задействовать скрытые внутренние резервы. Известно множество случаев, когда люди выживали в критических условиях, где, казалось бы, у них не было практически никаких шансов. Мы вспомнили несколько реальных историй, доказывающих безграничность возможностей человеческого организма.
В июле 1942 года четверо советских моряков оказались без запасов воды и продовольствия в шлюпке посреди Черного моря. На третий день моряки начали пить морскую воду, употребляя до двух фляг в день. Через 19 дней плавания без пресной воды обессиленные от голода люди начали умирать. Первый покинул своих товарищей на 19-й, второй ушел на 24-й, третий на 30-й день. Дольше всех продержался Павел Иванович Ересько. На 36-е сутки голодания его нашли моряки военного судна. За это время он потерял в весе 22 кг., что составляло 32% от его первоначального веса, но остался жив.
Считается, что смертельное охлаждение организма, находящего в холодной воде, должно наступить через 60 - 90 мин. В апреле 1975 года 60-летний биолог Уоррен Черчиль занимался исследованиями на покрытым плавающим льдом озере. Его лодка перевернулась, и около 1,5 часов мужчина провел в воде, температура которой составляла + 5°С. К моменту появления врачей его сердце едва прослушивалось, а температура внутренних органов снизилась до 16°С. Однако биолог остался жив.
Максимальная продолжительность пребывания человека без воды во многом зависит от температуры окружающего воздуха и двигательной активности. В состоянии покоя в тени при температуре 16 - 23°С человек может не пить в течение 10 дней, при температуре воздуха 26°С этот срок сокращается до 9 дней. После землетрясения в Мехико в 1985 году под обломками здания спасатели нашли живим 9-летнего мальчика, который ничего не ел и не пил 13 суток.
По среднестатистическим данным, организм может выдержать более 4-х суток без сна. Но в 1963 году 17-летний Рэнди Гарднер решил оспорить это утверждение. На протяжении 11 дней подряд юноша не спал.
Обычный человек может находиться без воздуха максимум 5 минут. Но это время можно увеличить, если перед задержкой дыхания глубоко и часто подышать чистым кислородом. Так, калифорниец Роберт Фостер после таких дыхательных упражнений мог находиться без аквалангов под водой в течение 13 минут 42,5 секунд.
Человеческий организм способен выдержать при сухом воздухе температуру 71°С в течение одного часа, а 104°С - 26 минут. Однако в 1828 году был описан случай 14-минутного пребывания мужчины в печи, температура в которой достигала 170°С.
Установлено, что человек расходует до 70% своей мускульной энергии, а остальные 30% - резерв на чрезвычайный случай. Такой случай выпал в дежурство пожарного Криса Хикмана в 2008 году во Флориде. Без посторонней помощи и вспомогательных инструментов он приподнял на 30 см. от земли автомобиль Chevrolet Blazer, чтобы освободить зажатую руку водителя. опубликовано
Большинство людей относится к своим рукам только как к необходимому физическому рычагу, данному им природой, напрасно! Это ошибка. Наши руки - это определенная сила, благодаря которой мы строим свою жизнь, мир вокруг себя, осуществляем творчество и мысли.
Именно в руке заложены пять внутренних резервов, которые соответствуют каждому пальцу, созданному Творцом уникально и гармонично.
- Земля
- это живой организм по аналогии тела Человека, который полностью соответствует понятию «мать». Человек рождается, выходит из Земли, так как состоит из всех ее химических элементов и уходит (умирает), т.е. заканчивается процесс реакций всех химических элементов.
Поступающая вода на Землю из источников, таких как осадки, родники, снега в горах, подземные воды (2700 руб. - членские взносы) собирается в реку — Бонус Добровольную Накопительную Программу (БДНП ). Река несет организованный объем воды (17000 руб.) в море далее в Мировой океан — Систему оборотов финансовых потоков (СОФП ). Испарения от силы солнечных лучей (знания) скапливаются в тучи (вложение накопленных финансов в банки). Из туч (банков) выпадают осадки на Землю и в море, т.е. инвестирование денег под 20% в того Человека (малое предприятие), у которого не хватает воды (денег) на материальное обеспечение семейного бюджета и организацию производственного процесса (обмена веществ в цехе-клетке), т.е. своего здоровья. - Солнце
- «Ра-З-Ум» - определяет объем энергии и знаний. Знания помогают управлять круговоротом энергии денег. Финансовое довольствие не зависимо от количества (от 1 рубля и более), переходит в материальное качество, благодаря обучению и способностям каждого Человека отдельно, и каждой семьи в целом.
«Ра» - светило, источник света и энергии тепла, который обеспечивает работу тела Человека (малого предприятия) и жизнь на Земле.
«З» - знания (память стереотипов) тела Человека.
Источником знаний тела являются пять органов чувств, каждый из которых «Стресс-блок »:- зрение;
- слух;
- обоняние;
- осязание;
- вкус.
Сердце формирует из полученной информации (стресс-блоков) стереотипы (фильмы), которые хранятся в подсознании (архиве).
«Ум» - система подбора из подсознания (архива) необходимых стереотипов (фильмов) для решения задач, стоящих перед телом Человека, в состоянии сознания. Школа Ликвидации Финансовой Безграмотности (ШЛФБ ), Школа Независимого Финансового Инвестора (ШНФИ ) и Школа Финансового Резерва (ШФР ) и тренинги «ТИВРО» - это знания (лучи Солнца), которые создают критическую массу тепла, чтобы Человек осознанно вкладывал и хранил деньги в банках (испарение от океана, морей и Земли в тучи).
В трех школах на реальных деньгах (финансовых тренажерах ) специалист учится накапливать, распределять и использовать финансовое довольствие, которое представляет собой полную аналогию круговорота воды в природе. В методику круговорота энергии денег включены:
- 10% - обязательный взнос на развитие региональных офисов, координатора организует работу трех школ по управлению энергией денег, организация тренингов «ТИВРО» и подготовка инструкторов;
- 10% - обязательный взнос на финансовый резерв, который накапливается в подобранной надежной страховой компании в виде страхового полюса и дополнительного дохода от системы появления новых клиентов и агентов этих компаний из числа участников Системы оборотов финансовых потоков (СОФП);
- 10000 руб. - обязательный разовый взнос за обучение на шести тренингах «ТИВРО» и учебные методические материалы;
- 270 руб. - обязательный разовый взнос «Интернет-лицо «ТИВРО». Система «Интернет-лицо «ТИВРО» позволяет каждому участнику пригласить в свой круг интересов, профессии и решения накопившихся проблем других людей. Участник через фотографии и текстовой материалы обозначает: чем он занимается, как он это делает и почему, тем самым расширяя свой круг единомышленников через форум;
- 10% - взнос по рекомендации в «Мой сейф», который приучает вкладывать деньги в себя, переводя финансовое довольствие в материальное удовольствие на уровне рефлекса;
- 10% - взнос по рекомендации на расчетный счет, организованный лидером общественной организации, партии, клуба, сетевого маркетинга, профсоюза предприятия, ЖКХ, ТСЖ, объединение автолюбителей и профессионалов автотранспорта, спортивной команды, коллектива искусства и культуры и т.д.;
- 40% - решение финансовых проблем, таких как: долги, банковские кредиты, ипотечные кредиты, коммунальные услуги, обязательные платежи и т.д.
Первый физкультурный оздоровительный комплекс (ФОК) - это тренинги по переработки негативных стереотипов в позитивные с помощью техники циркулярного дыхания, творчества и физической гимнастики «ТИВРО».
Второй физкультурный оздоровительный комплекс (ФОК) - это гимнастика ума, которая представляет собой практические тренинги.
Посещая «Школы Ликвидации Финансовой Безграмотности», участник получает навыки накопления, грамотного распределения денежных средств и получение прибыли. Практические занятия позволяют участнику во благо использовать пятый внутренний резерв Человека- энергию денег, развивая интеллектуальное мышления по аналогии игры в шахматы.
В особых условиях человек способен на усилие, недоступное для него в обычной жизни. Подобные факты свидетельствуют о наличии в организме определенных резервов. Сравнение лучших результатов, показанных на IиXXIОлимпийских играх в некоторых видах легкой атлетики, подтверждает это. Например, на 1 Олимпийских играх 1896г.в Афинах результат в прыжках в высоту равнялся 181 см, а через 80 лет, на ХХIиграх, - 225 см. Результат в метании диска у мужчин вырос за это же время с 19м 15см до 67,5м, в толкании ядра – с 1м 22см до 21,05м, в прыжках с шестом – с 3,3 до 5,5м, в марафонском беге – с 2:50:50,0 до 2:09,55,0.
Резервы организма – это его способность во много раз усиливать свою деятельность по сравнению с состоянием относительного покоя. Величина резерва отдельной функции представляет собой разность между максимально достижимым уровнем и уровнем в состоянии относительного физиологического покоя. Например, минутный объем дыхания в покое составляет в среднем 8л, а максимально возможный при тяжелой работе равен 200л; величина резерва составляет 192л. Для минутного объема сердца величина резерва составляет приблизительно 35л, для потребления кислорода – 5 л/мин, для выделения углекислого газа – 3 л/мин.
Резервы организма обеспечивают приспособление к меняющимся условиям внешней среды. Условно их можно разделить на резервы морфологические и функциональные.
В основе морфологических резервов лежит избыточность структурных элементов. Например, в крови человека количество протромбина в 500 раз больше, чем нужно для свертывания всей крови.
Существуют и физиологические резервы. В повседневной жизни человек использует не более 35% возможностей организма. В экстремальных условиях ценой огромных волевых усилий мобилизуется до 50%. Принято считать, что с предельным волевым усилием, произвольно, человек может использовать не более 65% абсолютных возможностей своего организма.
Физиологические резервы возрастают по мере созревания организма и снижаются при старении. Они увеличиваются в процессе спортивной тренировки. У высокотренированных спортсменов физиологические резервы почти в два раза больше, чем у нетренированных людей того же возраста.
Физиологические резервы организма и механизмы их реализации
Чтобы укрепить здоровье человека, повысить производительность всех видов его деятельности, в том числе и уровень спортивных результатов, нужно знать потенциальные возможности его организма.
Важной задачей физиологии физических упражнений является глубокое изучение физиологических резервов с целью использования их на благо человека.
Физиологические резервы включают в себя определенные изменения функций организма и их взаимодействие, а также изменения их нейрогуморальной регуляции, что и обеспечивает оптимальный уровень деятельности целостного организма, его высокую работоспособность.
Включение физиологических резервов происходит по механизму безусловных и условных рефлексов с активацией функций желез внутренней секреции. Система нейрогуморальных механизмов включения физиологических резервов формируется в процессе спортивной тренировки. При этом их мобилизация происходит медленно.
При срочной мобилизации физиологических резервов механизмом их включения являются эмоции.
Развитие физических качеств немыслимо без знания величины и механизмов включения их резервов. Сила может быть увеличена за счет включения дополнительных двигательных единиц и синхронизации их возбуждения, за счет энергетического потенциала мышечных волокон и перехода к тетаническим сокращениям, за счет предварительного оптимального растяжения мышечных волокон. Возможности этих механизмов составляют физиологические резервы силы.
Физиологические резервы скорости складываются из возможности изменений времени проведения возбуждения, особенно в местах нервно-мышечной передачи, возможностей синхронизации возбуждения двигательных единиц, скорости укорочения мышечных фибрилл.
Выносливость может увеличиться при помощи многих механизмов. Ее физиологические резервы составляют: 1) пределы мощности гомеостатирующих систем; 2) запасы энергетических веществ в организме и возможности их использования; 3) диапазон анаэробных и аэробных мощностей организма; 4) диапазон уровня деятельности желез внутренней секреции.
Включение физиологических резервов происходит не одновременно, а поочередно. Условно можно выделить 3 очереди, или эшелона. Первый эшелон резервов включается при переходе организма от состояния относительного физиологического покоя к обычной повседневной деятельности. Это происходит по механизму безусловных и условных рефлексов.
При предельных физических усилиях («работа до отказа») или в условиях очень резких изменений параметров внешней среды (понижение атмосферного давления, повышение или понижение температуры внешней среды, значительные изменения постоянства внутренней среды организма) включаются резервы второго эшелона. Главным механизмом являются эмоции.
В борьбе за жизнь включается третий эшелон. Это происходит в чрезвычайных условиях.