Какая игра лучше диксит или имаджинариум. DIXIT: все гениальное гармонично. Вы знаете кто такой зеленоглазый котопес

Если вы увлекаетесь настольными играми, то наверняка вам знакома настольная игра «Диксит». И если уж она вам знакома, то вы точно заметили явное сходство игровой механики игр «Имаджинариум» и «Диксит» .

Этот вопрос активно обсуждают любители той и другой игры, ну а мы, как говорится, чем хуже? :)

Такой вот акт любви

Создатели «Имаджинариума» честно не скрывают того, что игра была создана под впечатлением от «Диксита» и даже позиционируют это как акт большой любви к западной игре. Но давайте обо всем по-порядку.

«Диксит» - это настольная игра, созданная французом Жаном-Луи Рубира, иллюстрации для игры нарисованы тоже француженкой Мари Кардуа. Игра была выпущена в 2008 году и довольно быстро набрала популярность и получила множество наград по всему миру, в частности, через 2 года ей удалось завоевать одну из самых престижных наград «Игра года 2010 в Германии».

Вскоре игра пришла и в Россию и захватила умы и сердца настольщиков. Среди них оказались Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров, они тогда еще не знали, чем все это обернется, а просто много и долго играли в «Диксит». Самостоятельно печатали к нему дополнительные карточки и даже продавали их. А потом решили создать свой российский аналог, несколько изменив правила. Первый пробный тираж «Имаджинариума» был выпущен в ноябре 2011 года.

Очаровательное сумасшествие

Особого внимания заслуживают иллюстрации к «Имаджинариуму». Это большая выборка из иллюстраций художников всея Интернета. Они тщательно собирались по множеству разных источников. Поэтому картинки «Имаджинариума» такие разные, непохожие друг на друга и зачастую такие сумасшедшие. И это, безусловно придает свое очарование «Имаджинариуму».

Что сейчас?

Сейчас эти игры в России практически на равном положении, «Имаджинариум» последнее время стал более популярен и любим. Потому что он наш, отечественный, с нашими авторами и иллюстраторами, он ближе нам, интереснее, необычнее и при этом гораздо дешевле. Поэтому «Имаджинариум» - это уже проверенная игра, которая станет отличным подарком для ваших друзей и одной из любимых игр в вашей семье.

Шереметьева

Определенно, если бы Безумный Шляпник решил разнообразить свое бесконечное чаепитие какой-нибудь настольной игрой (а вдруг!) он наверняка выбрал бы ее. Диксит.

Конечно, он мог бы выбрать любую другую, но едва ли его богатейшая фантазия смогла бы где-нибудь так развернуться, как здесь. А если и развернулась бы, то скорее в ущерб правилам и игровому процессу.
Здесь же правила предельно просты. Для тех, кто не знает, напомним: игрокам выдается по набору карт, по очереди игроки назначают ведущего, ведущий называет ассоциацию и выкладывает свою карту, все остальные выкладывают свои, карты мешаются, раскладываются, все угадывают карту ведущего. Ведущему выгодно, чтобы его карту угадали, но не все, потому что в любом другом случае все игроки, кроме ведущего, идут вперед. Остальные игроки получают очки за правильно угаданную карту ведущего и за надувательство своих коллег. То есть, им выгодно, чтобы их карту приняли за карту ведущего, потому что за каждого обманутого партнера они получают очко. Итак, как видите, всего пару строчек заняли правила, в остальном же игра - всецело полет вашей фантазии и воображения. Наш Шляпник выбрал бы ее уже за это!

Так про что же, все-таки, эта игра? - спросите Вы. - За кого играть? Какой у нее сюжет?

Играете вы, дорогой читатель, за разноцветных зайцев, которые устроили заячьи бега на поляне с мухоморами. И во время забега им в голову лезут отнюдь не заячьи мысли.


Думают они о сложных семейных отношениях, о печали позабытых людьми богов, о тайнах родного леса и неродного города, о бесконечности, полетах в космос, свободе, борьбе добра и зла, о войне и мире и даже расовой нетерпимости. Только думают не словами и предложениями, как люди, а образами, картинками. А потому объясниться друг с другом толком не могут - ведь у всех свои визуальные ассоциации с разными вещами, и уж тем паче с абстрактными понятиями.

Игрок же может сам решить, с чем у него ассоциируется образ, всплывающий в заячьем мозгу. Как Вы понимаете из всего вышеизложенного, эта игра поможет вам узнать много личной информации о своих партнерах. К примеру, на ассоциацию ведущего «работа» игроки выложили несколько карт.

Непохожи, правда? Разумеется, работа-то у всех разная! Первую выложил официант, вторую администратор, третью математик, четвертую охранник. А вот последнюю карту кто-то выложил зря, и хорошо, если за столом нет его начальства. Какая из этих карточек принадлежит ведущему, Вы поймете, только если знаете, чем из всего перечисленного он занимается. Если это знают не все игроки, то, скорее всего, свои очки он наберет. Хотя, честно скажем, ведущий поступил не до конца корректно, потому что шанс нужно давать всем. Предположим, что он за столом в первый раз, и не очень знаком с игрой. Простим его и продолжим.

Справедливости ради стоит заметить, что Шляпнику пришлось бы выбирать между Дикситом и его сестрами-близнецами - Ассоциациями и Имаджинариумом. Обе выпущены в России в разное время разными разработчиками.
В чем-же разница, и какая из них в итоге лучше?



Ассоциации (2009), производство Ранок Creative.

Здесь дело все происходит не на поляне с мухоморами, а безумной выставке картин. Незадачливые посетители по причине отсутствия гида вынуждены сами придумывать названия для экспонатов. Каждый ход они выбирают нового гида из своего числа, он придумывает название для картины, на которую не показывает пальцем, говорит его, игроки выбирают свою картину... словом, все примерно как на поляне с мухоморами. Разница в подсчете очков.

Во-первых, игроки, выбирая ту или иную картину, делают на нее ставки, а потом двигаются назад или вперед в зависимости от результата. Игрок, которого угадали, движется по количеству фишек с его цветом, ставки на них не учитываются. Как видите, система жестче, и если ваше чутье совсем неразвито, Вы рискуете топтаться у входа на выставку до конца экскурсии. Кроме того, на выставках есть залы, в которых время, пространство и правила игры - понятия относительные. К примеру, есть зал, где разговаривать нельзя, можно только жестикулировать, есть зал, где уже есть одно название картины, и все игроки, включая ведущего, просто выкладывают подходящую под него карту, есть зал, где нужно загадывать людей.

Интересно, что в ассоциациях появляются наборы колод для разных возрастных групп - есть карточки, с которыми нельзя играть детям до шестнадцати лет.

Игру оценили не слишком высоко. По сути, создатели просто подарили игрокам дешевый Диксит. Кроме дешевизны, очевидных преимуществ перед европейским аналогом у нее нет. Похоже, авторы и не планировали создавать серьезного конкурента Дикситу. Какое там! Стоит только открыть правила, чтобы понять, что они ни за что на свете не желают отнестись к делу серьезно. Текст пестрит неологизмами, заимствованиями и просторечными выражениями вроде «пофигов», «нафигов». Одно только начало: «Велкам на крейзи-выставку!», и все уже становится ясно.

Язык - не единственное сомнительное достоинство правил. К примеру, есть зоны, где каждый среди карточек выбирает себя. А гид должен угадывать, если угадает - окажется сразу этажом выше. Какой же смысл игрокам выбирать хоть что-то мало-мальски на них похожее? Получается, игра идет исключительно на угадывание. Зачем же такое вводить, если вся остальная игра совсем про другое? Непродуманность правил оказалась не такой уж большой бедой - многие все равно играют по правилам Диксита.

Стоит заметить также, что эта игра была первым близнецом Диксита, вышла в свет всего через год после его создания, следовательно, приняла на себя весь позор и порицание за плагиат. Кроме того, есть еще две игры, настольная и словесная, с таким же названием, и обе более известные.





Имаджинариум (2010), Stupid Casual.

Ее создатели до выхода этой игры занимались выпуском смешных, но не особо практичных сувениров. То есть совсем не практичных, даже с учетом того, что сувениры в принципе полезными бывают редко. К примеру, ежедневник с заполненными уже страницами; галька-плеер; бумажные пакеты-маски. Игру Диксит будущие создатели Имаджинариума сочли недоработанной в плане правил, и решили выпустить свой вариант.

«Свой вариант» правил отличается, во-первых, тем, что если ассоциация ведущего слишком прозрачная или слишком непрозрачная, то он отступает назад (в Диксите наоборот - все, кроме него двигаются).

Во-вторых, в Имаджинариуме, как и в Ассоциациях, на некоторых клетках действуют особые правила. К примеру, где-то нужно назвать ассоциацию из какого-нибудь фильма, шоу; где-то в своих объяснениях нужно уложиться в четыре слова; где-то - задать ассоциацию риторическим вопросом. На некоторых клетках живет скрытая реклама - ведущий должен упомянуть в ассоциации название какого-нибудь бренда. Ну и, наконец, где-то нужно рассказать историю, которая ассоциируется у ведущего с картинкой.

Оформление тоже отличается. Поляна с мухоморами и зайцами уступила место небу и крылатым слоникам, перелетающим с облачка на облачко.

Несмотря на то, что у Имаджинириума с Дикситом, мягко говоря, куда больше общего, вопросов по этому поводу ни у кого особо не возникло. По крайней мере, если ее критиковали, то не за это. А за содержание карточек. Ясно дело, картинки - дело вкуса, но многие из них для детей и слабонервных явно мрачноваты.

Для таких специально выпустили «Имаджинариум: Детство», и уж на этот набор художники пустили весь свой запас неиспользованных доселе умильности, позитива и сказочности.

У «взрослого» набора, впрочем, нашлось порядочно поклонников, утверждающих, что Диксит слишком уж «детский», простой, а карточки Имаджинариума вызывают куда больше ассоциаций. Честно говоря, я их понимаю.
Имаджинариум для Диксита является конкурентом посерьезнее, чем Ассоциации, правда, только в России. Во-первых, вряд ли его «новизну» оценят создатели первоисточника. Во-вторых, многие картинки Имаджинариума рассчитаны именно на русского человека, взращенного русскими сказками и мультфильмами. Может, именно поэтому Имаджинариум некоторым игрокам кажется понятнее и ближе?

Вывод: хотя правила у трех игр различаются (честно скажем, по-минимуму), аргументами «за» или «против» любой из них являются единственно цена и личные эстетические предпочтения. Ассоциации берут своей дешевизной, Имаджинариум и Диксит - исполнением и продуманностью правил. Правда, картинки Имаджинариума могут вызвать отторжение, но на этот случай у него есть набор карт для детей. Сравнивайте, выбирайте, это дело исключительно Вашего вкуса.

Как найти идею песни, когда идей совсем нет?

А не спеть ли мне песню о любви? Попопсовей мотив и стихи, и всю жизнь получать гонорар. Но как же сделать так, чтобы все-таки «получать гонорар», а не, как далее по тексту, «может, в следующий раз»? Спокойно, идей для идей вокруг насыпана целая куча!

Перво-наперво нужно раскочегарить наше правое полушарие мозга, отвечающее за эмоции, образы и творчество в целом. Для этого настройтесь на работу с цветными картинками, эмоциями и образами. Это значит, что записывать приходящие в голову идеи лучше фломастерами, а еще лучше – зарисовывать их. Ведь в одной картинке содержится бесконечное число образов, а слова могут передать лишь немногие из них. Кстати, для прокачки ассоциаций можно созерцать карточки настольных игр на… ассоциации («Диксит», «Имаджинариум» и т. д.) Их изображения можно без труда найти в интернете.

Затем подключите и левое полушарие, отвечающее за логику. Подумайте над тем, кому адресованы ваши песни. Что волнует этих людей? Что им интересно? Очевидно, даже самая лучшая композиция, обращенная к нецелевой аудитории, скорее всего, пройдет мимо нее.

Далее приступайте собственно к креативу. Самый беспроигрышный, но и самый заезженный вариант – это песня про вечные ценности. В зависимости от разной аудитории слушателей это могут быть любовь, верность, подвиг, богатство, власть. С одной стороны, все это будет волновать человечество, пока живы люди, но, с другой стороны, с каждым годом выходят все новые и новые песни на эту тему – притом, что старые никуда не деваются.

Однако можно сделать финт ушами и, взяв вечную ценность, рассказать о ней в необычном антураже. Любовь вампиров, верность зомби, подвиг несчастного влюбленного из параллельной вселенной и так далее. Помните группу Lordi или Мерлина Мэнсона? Вот видите, их вы помните, а правила сложения сложных дробей – нет. А все потому, что товарищи поменяли антураж, выбились из общей картины и стали заметными. Это же работает и с песнями.

Как накреативить кучу сочетаний несочетаемого, чтобы реализовать предыдущий пункт? Помните игру в школьном детстве, где на листке бумаги записывали первые приходящие в голову слова в колонках «кто, куда приходит, что говорит» и так далее? А затем брались слова в разных строчках и получалось что-то вроде «Приходит динозавр на родительское собрание и говорит – аллах акбар! А тут по громкоговорителю – нам такие не нужны. И все стали танцевать». Так вот, сюжет песни может родиться после заполнения такой таблички!

Также к нам на помощь могут прийти заголовки прессы, желательно желтой. Песни «Девочка-магнит не может выйти из метро» и «Убитая курица говорила на хинди» вполне могут стать хитами.

Более простой вариант – опираться на какое-нибудь яркое, запоминающееся словосочетание. У Сергея Шнурова, такое ощущение, в его творчестве присутствует только такой вариант, чего стоят одни сверхнавязчивые «на лабутенах нах». Или «Вите надо выйти» от Estradarada. Да, здесь для поиска подобных словосочетаний или строчек можно воспользоваться… детскими стишками. «Курица на улице чуть не пропала, потому что курица ходит, где попало» – клянусь, даже мне захотелось написать про эту историю песню с непредсказуемой концовкой.

Также не ленитесь подмечать и запоминать любые детали – они могут лечь в основу вашего сочинения. Кобейн написал одну из своих самых знаменитых композиций, увидев надпись на стене «Kurt smells like teen spirit». Идея «Алюминиевых огурцов» Цою пришла во время отработки в колхозе, где огурцы имели металлический оттенок. «Radio Ga Ga» Queen – это видоизмененное «радио кака», произнесенное маленьким сыном ударника группы.

Если изобретать совсем лень, то можно просто открыть свежие новости, найти какую-нибудь хайповую тему и забацать на нее композицию. Так порой поступает Семен Слепаков и, судя по популярности его произведений, это хороший способ.

Наконец, если в голову после прочтения данного текста и долгих размышлений все равно ничего не приходит, не беда. Пара-тройка идей у вас уже есть! Это ваши мечты. Попробуйте их образно описать, получится весьма эмоционально – а это как раз то, что нужно!

"Самый большой стресс после приобретения игры- это разобраться в ее правилах" (Имаджинариум).

Как же я люблю настольные игры. Могу играть в них часами на пролет, меняя одну игру на другую, но обязательно подбирая настолку под настроение и компанию.
Диксит уже давно зарекомендовала себя как одна из самых популярных настольных игр в мире. Подходит для компании в 3 - 7 игроков. В комплект игры входит колода карт с яркими, немного детскими рисунками французской художницы Марии Кардо и игровое поле с фигурками. Смысл игры заключается в том, чтобы придумывать ассоциации к своим картам, а затем угадывать карты друзей по их ассоциациям. Относительно недавно российские производители решили сделать "дубль" известной игры.


Несколько раз читала в интернете отрицательные отзывы относительно скудности, "некрасочности" карт Имаджинариума и я, честно говоря, даже не собиралась в нее играть. Но, совершенно неожиданно, именно эту игру мне подарили на день рождения.
Первое, что бросилось в глаза - это действительно оригинально написанные правила, которые не напрягают, временами даже можно похихикать. На игровом поле, в отличии от Диксита, есть специальные клетки: "придумайте ассоциацию в четыре слова", "подберите ассоциацию связанную с брендом", "назовите ассоциацию используя вопросительное предложение".
А теперь про карты. Начав их просматривать, все мои друзья (безумные поклонники Диксита) сильно удивились. Да, карты отличались! И еще как! У меня сразу возникло желание написать на коробке "21+", и никак иначе! На картах были обнаженные девушки, зомби в московской подземке, инопланетяне со вскрытой черепушкой... Из-за этого игра внезапно показалась жутко мрачной.
Но первое впечатление оказалось обманчивым. Сыграв несколько раз в Имаджинариум, а затем снова в Диксит, все мы пришли к единогласному решению: "игра-дублер не хуже, а возможно и лучше оригинала". Картинки Имадженариума намного насыщеннее и детализированнее: это дает огромный простор для творчества, фантазий и ассоциаций. Единственное, что нужно сделать - это выбросить десяток карт в мусорную корзину.

Захотелось рассказать о своей любимой настольной игре. Вообще я не люблю подобные развлечения, но эта игра полюбилась. Сразу скажу, что не стану подробно рассказывать о правилах (только приложу фотографии правил), так как их тут уже сто раз объясняли.

ПРО ИГРУ - КОМПЛЕКТАЦИЯ

Большая коробка, в которой лежат карты, а сама коробка является по совместительству игровым полем (мы его вынули, так удобнее таскать с собой к друзьям, например):



Фигурки пластмассовых слоников:


Карты стандартного набора 98 штук (как пример, выкладываю некоторые из них):




Правила игры:




ПРО ИГРУ - СУТЬ ИГРЫ

В игре принимают участие от 4 до 7 человек.

Смысл вот в чём, если кратко:

Игрок (ведущий) придумывает ассоциацию к любой из имеющихся у себя карт на момент своего хода (карту не показывает), а другие игроки из своих карт выбирают наиболее подходящую под описание, данное ведущим игроком, далее все карты перемешиваются (включая карту ведущего) и все участники голосуют за то, кто какую карту считает первоначальной. Исходя из результатов голосования начисляются очки. Далее ход переходит к следующему игроку, он становится ведущим и так по кругу.

Основной подвох и суть в том, что ведущий должен придумать такую ассоциацию, которая не будет слишком определённой, например, "Море" (так как скорее всего её угадают все, так как карточек с морем не так много, если угадывают все, то ведущий делает шаги назад на игровом поле), но и не слишком размытой (если не угадает никто, тоже плохо).

Более кратко изложить не получилось:-)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Плюсы:

Игра хорошо развивает воображение, помогает скоротать вечер в хорошей компании, играть очень весело (хотя конечно иногда немаловажно, с кем играешь).

Есть детский вариант игры (Имаджинариум - детство), не играла - не знаю, но вроде как в него взослым тоже интересно играть (Хорош тем, что в нем нет откровенных, злых или пошлых картинок).

Минусы:

Основной набор карт рано или поздно будет изучен наизусть и захочется купить дополнения (о них ниже). Карты бумажные, хоть и достаточно плотные, но думается мне, что достаточно быстро придут в негодность, особенно если за игрой пить чай или есть). Мы нашли выход - об этом ниже в советах. Игра достаточно дорогая и дополнительные наборы к ней тоже стоят немало.

В некоторых наборах есть достаточно откровенные сцены (не подойдут для детей), а набор Химера - полностью откровенный.

СОВЕТЫ

1. Имаджинариум является аналогом игры Диксит (Dixit), популярной в Европе. Так вот многим больше по душе картинки в той игре (вроде как более красивые и добрые, в имаджинариуме более креативные на мой вкус). Так что, если собираетесь покупать игру, почитайте про обе, чтобы не ошибиться.

1. Советую сразу купить защитные протекторы для карт (, например, в первый же вечер пролила на одну карту чай:-)) Но для имаджинариума мы не нашли протекторы, взяли для диксита - размер карт одинаковый. Но почему-то из некоторых упаковок протекторы оказались чуть меньше и вот мы не поймём, то ли брак, то ли другая партия, в общем то ли как-то запихивать карты туда, то ли подрезать:-(

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ КАРТ

Так уж вышло, что у нас были подарочные сертификаты в интернет-магазин озон со свадьбы и мы решили купить дополнительные наборы карт. Выкладываю не все карты, а небольшую подборку карт из разных колод (для создания общего представления о разных наборах).

Вот наша коллекция:




Одиссея посвящена путешествиям и всевозможным ситуациям, происходящим с людьми.

(Если честно, то мне почему-то Одиссея кажется самой неинтересной колодой).

Вот что нашла на просторах интернета (в 3D е играла - так что ничего не могу сказать)

В наборе «Одиссея» находится колода карт с не менее оригинальными рисунками, чем в базовой версии игры. Уникальность этого набора в том, что тут собраны те же карточки, что и в версии «Имаджинариум 3D». Однако, выполнены они в 2D. Поэтому этот набор можно легко смешивать с любым другим дополнительным набором или с колодой карт из базовой версии Имаджинариума. Кроме того, теперь вам не нужны 3D очки, чтобы насладится творением чудо-художников.

Основная тематика этих карточек – различные страны, например, необходимо будет выяснить, с чем ассоциируется Австралия или Германия.

В коробке вы найдете 98 ярких и индивидуальных по своей тематике карточек и листок с презентацией 12 талантливых художников, нарисовавших это замечательное дополнение.








Этот набор карт, наоборот, мой самый любимый из имеющихся. Картинки, на мой взгляд, очень разнообразные, в разных стилях и не злые.

Ариадна, согласно греческой мифологии, была возлюбленной Тесея. Для спасения своего героя от лап кошмарного минотавра Ариадна она припасла клубок волшебных ниток, с помощью которого Тесей выбрался из лабиринта. В этом наборе вы найдете сказочные, добрые иллюстрации, которые наполнят вас радостью и восторгом. «Ариадна» прекрасно объединяется с «Детством» и «Союзмультфильмом», и вы сможете занять неограниченное количество детей любого возраста. Впрочем, и взрослые проведут за данным дополнением немало увлекательных минут и часов, благо ассоциации к этим картинкам возникают самые необычные и чудесные.




Химера считается очень мрачным набором карт, но я бы сказала, что он наполовину мрачный, а на вторую половину пошлый - много картинок рисованных голых тёток стилизованных и так далее (в подборку не включила пошлые карты). Но как не странно мне очень понравилось играть с этим набором, может быть удачная компания подобралась, не знаю. Но набор явно не для детей:-)

Если Пандора была по стилю более-менее похожей на базовый Имаджинариум, Ариадна радовала простотой и позитивом, то Химера призвана порадовать тех, кто любит кошмарные картинки. Это третье дополнение к Имаджинариуму, которое очень оценят те, кто обожает долгие и приятные игры.

Основная идея сета - собрать побольше страшных и при этом очень привлекательных в плане разглядывания картинок, к которым невероятно интересно придумывать ассоциации. Если вы любите весёлые партии, то, наверное, набор вам не очень понравится, но если вы цените Имаджинариум и обожаете новые необычные ощущения, то Химера - самое то. Играть в это дополнение с детьми не стоит. Даже если ваши дети психологически устойчивы и всю жизнь играли в разные компьютерные хорроры, дополнение всё равно классифицируется как 18+.

Пандора (к сожалению не было в наличии, вроде как считается самой красивой в Имаджинариуме, когда докупим, выложу).

Во вселенной Имаджиариума появился новый мир. Его назвали Пандора. Мы не вкладываем в это название древнегреческого пафоса и трагизма, более того, мы искренне считаем, что любопытство не порок, а главная движущая сила человеческого существования. Так что не бойтесь – смело открывайте коробку Пандоры и выпускайте на волю демонов воображения. Пусть новые образы и яркие фантазии раскрасят ваши будни и добавят в них немного магии.

Над дополнением работали два десятка иллюстраторов, он разнообразнее базового и что немаловажно, добрее.

Сейчас нашла на официальном сайте игры раздел, где выложены карты к некоторым наборам, если кому-то интересно, то вот он - ИМАДЖИНАРИУМ.

Также помимо стандартной игры имаджинариум ещё есть как отдельная игра - имаджинариум детство, имаджинариум союзмультфильм, имаджинариум 3D.

И есть ещё дорожно-ремонтный набор (там игровое поле, карточки с цифрами и слоны - можно брать с собой, либо если потерялись какие-то части игры, то набор поможет).

Нам с мужем игра очень нравится, притом, что я не особый любитель настольных игр. Так что советую.



Похожие публикации