Уголовные дела по диспансеризации в верхнем уфалее. Теория всего. С помощью сотрудников медицинских постов или стойки информации

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Дело № 1-86/2015

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

Кусинский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Васильева С.В., при секретаре Киселевой К.А., с участием государственного обвинителя – прокурора Кусинского района Челябинской области Ветошкина Е.А., подсудимой Пургиной О.Ю., защитника – адвоката Дунаевой О.Ю., представившей удостоверение НОМЕР от ДАТА, ордер НОМЕР от ДАТА, рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке принятия судебного решения в помещении Кусинского районного суда Челябинской области уголовное дело в отношении:

Пургиной О.Ю., не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи , частью 3 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Пургина О.Ю. совершила служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи -), а также мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах:

Пургина О.Ю. приказом НОМЕР от ДАТА принята постоянно на должность НОМЕР. На основании приказа НОМЕР от ДАТА Пургина О.Ю. переведена на должность НОМЕР.

Согласно должностной инструкции фельдшера поликлиники НОМЕР, утвержденной ДАТА главным врачом указанного лечебного учреждения, фельдшер Пургина О.Ю., в числе прочего обязана: осуществлять прием пациентов; осуществлять все этапы сестринского процесса при лечении пациента (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого); своевременно и качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры; оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф, применять консервативный метод лечения больных, проводить лечебные процедуры; определять показания для госпитализации, организовывать транспортирование больных и пострадавших; проводить экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным; назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы; осуществлять организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями и пр.); обеспечивает правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов; подготавливает предварительные материалы для составления отчета по диспансеризации населения участка; давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала кабинета врача-терапевта (фельдшера).

Фельдшеру Пургиной О.Ю. подчиняется работающая под её руководством - ФИО

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №1006н от 03.12.2012 «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», основными задачами врача-терапевта при проведении диспансеризации являются:

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2013 № 382н «О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров», утверждены учетные формы: учетная форма № 131/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетная форма № 131/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», при наличии в них внесенных в установленном порядке сведений о прохождении конкретным гражданином диспансеризации, являются официальным документом, удостоверяющим факт прохождения данным гражданином диспансеризации, который имеет правовое значение, связанное с дальнейшим получением врачом-терапевтом стимулирующих выплат за участие в проведении диспансеризации отдельных групп взрослого населения.

В соответствии с п. 9 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.12.2012 № 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», врач-терапевт является ответственным за организацию и проведение диспансеризации населения терапевтического, в том числе цехового врачебного участка (участка врача общей практики, семейного врача) обслуживаемой территории.

Согласно п.2 порядка возложения на фельдшера, акушерку, руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №252н от 23.03.2012г., отдельные функции лечащего врача могут возлагаться:

Отдельные функции лечащего врача возлагаются на фельдшера, акушерку приказом руководителя медицинской организации, в котором указываются, в том числе причины возложения на фельдшера, акушерку отдельных функций лечащего врача, перечень отдельных функций лечащего врача, возлагаемых на фельдшера, акушерку.

В соответствии с приказом от ДАТА НОМЕР «о возложении отдельных функций лечащего врача на фельдшеров, акушерок при организации первичной медико-санитарной помощи в, на Пургину О.Ю. возложены отдельные функции лечащего врача.

На основании приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 23.01.2014г. №80 «Об организации проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения Челябинской области в ДАТА.», Приказа от ДАТА НОМЕР «о порядке проведения в ДАТА диспансеризации определенных групп взрослого населения Кусинского района», организовано проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения Кусинского района в ДАТА. в соответствии с порядком и объемами, согласно приказа МЗ РФ №1006 н от 03.12.2012 г., утвержден план-график проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения. Ответственность за организацию и проведение диспансеризации населения на конкретном терапевтическом участке возложена на врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики, фельдшеров на должности врача-терапевта участкового.

В период до ДАТА у Пургиной О.Ю. в помещении поликлиники НОМЕР », расположенной по адресу: АДРЕС, из корыстной заинтересованности, связанной со стремлением необоснованно получить стимулирующие выплаты за участие в проведении диспансеризации отдельных групп взрослого населения, а также из иной личной заинтересованности, связанной с улучшением показателей результативности ее работы по законченным случаям диспансеризации граждан и с выполнением плана по диспансеризации населения, вопреки требованиям должностной инструкции по ведению в установленном порядке медицинской документации, возник преступный умысел, направленный на внесение заведомо ложных сведений в официальные медицинские документы – учетную форму НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетную форму НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактического медицинского осмотра)», о прохождении ФИО., ФИО., ФИО, ФИО., ФИО., ФИО., ФИО, ФИО., ФИО., в период с ДАТА по ДАТА в первого этапа диспансеризации, а также на хищение путем обмана принадлежащих Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее по тексту ТФОМС Челябинской области) денежных средств в виде стимулирующих выплат за участие в проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения, с использованием своего служебного положения.

При этом, Пургина О.Ю. осознавала, что медицинские документы – учетная форма НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетная форма НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», при наличии в них внесенных в установленном порядке сведений о прохождении конкретным гражданином диспансеризации, являются официальными документами, удостоверяющими факт прохождения данным гражданином диспансеризации, которые имеют правовое значение, связанное с дальнейшим получением врачом-терапевтом участковым, фельдшером, стимулирующих выплат за участие в проведении диспансеризации отдельных групп взрослого населения.

Реализуя свой преступный умысел на совершение служебного подлога и мошенничества с использованием своего служебного положения, Пургина О.Ю. в период с ДАТА по ДАТА в различные дни, находясь в помещении НОМЕР », расположенном по адресу: АДРЕС, действуя из корыстной и иной личной заинтересованности, дала указание ФИО., находящейся от нее в служебной зависимости, заполнить учетную форму НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетную форму НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», а именно внести анкетные данные на ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО в период с ДАТА по ДАТА в для прохождения первого этапа диспансеризации.

ФИО не осведомленная о преступных намерениях Пургиной О.Ю., не располагая сведениями о том, что вышеуказанные лица фактически диспансеризацию проходить не будут, внесла анкетные данные в учетную форму НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетную форму НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», на имя ФИО., ФИО, ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО, ФИО., ФИО., подготовив медицинские документы для Пургиной О.Ю. для проведения диспансеризации в отношении указанных лиц.

После этого Пургина О.Ю., в указанный период времени, в указанном месте, действуя умышленно, из корыстных побуждений, рукописным способом в учетной форме НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», проставила заведомо ложные сведения о проведенном осмотре, исследовании, иных медицинских мероприятиях, а правильность и достоверность указанных заведомо ложных сведений, внесенных в данные медицинские документы, удостоверила своими подписями в учетной форме НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», осознавая при этом, что она в указанный период времени фактически диспансеризацию ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., не проводила и на получение стимулирующих выплат за данные законченные случаи диспансеризации не имела права.

Продолжая реализовывать преступный умысел на совершение служебного подлога и мошенничества с использованием своего служебного положения, Пургина О.Ю. в период с ДАТА по ДАТА в различные дни, находясь в помещении НОМЕР », расположенном по адресу: АДРЕС, действуя путем обмана, передала указанные сфальсифицированные медицинские документы с внесенными в них заведомо ложными сведениями: учетную форму НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетную форму НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», на имя ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., сотруднику кабинета медицинской профилактики НОМЕР » ФИО

ФИО., не осведомленная о противоправных намерениях Пургиной О.Ю., введенная последней в заблуждение, в связи с тем, что в представленных ей указанных медицинских документах содержались необходимые заведомо ложные сведения, свидетельствующие о якобы имевших место законченных случаях первого этапа диспансеризации, в указанный период времени сформировала на основании данных медицинских документов отчет о проведенной диспансеризации, который направила по экономическим вопросам – ФИО Последняя, не осведомленная о противоправных намерениях Пургиной О.Ю., введенная ею в заблуждение, направила указанный выше отчет на оплату в страховые компании, согласно договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, которыми за счет выделенных средств ТФОМС Челябинской области была проведена оплата.

После чего, на основании расчетных ведомостей по », учетной формы НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетной формы НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», на имя ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО, ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., не осведомленная о противоправных намерениях Пургиной О.Ю. по хищению денежных средств, введенная последней в заблуждение, в связи с тем, что в представленных ей указанных медицинских документах содержались необходимые заведомо ложные сведения, свидетельствующие о якобы имевших место законченных случаях первого этапа диспансеризации, в указанный период времени были составлены заключения о распределении денежных средств лицам, участвующим в диспансеризации.

После этого, по экономическим вопросам ФИО., не осведомленной о преступных намерениях Пургиной О.Ю., направленных на хищение денежных средств в виде получения выплат за законченный случай первого этапа диспансеризации в отношении ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., на основании представленных заключений о распределении денежных средств лицам, участвующим в диспансеризации, в период с ДАТА по ДАТА на лицевой счет Пургиной О.Ю. НОМЕР, открытый в дополнительном отделении ОАО НОМЕР, перечислены денежные средства законченных случаев диспансеризации ФИО в размере рублей, ФИО в размере рублей, ФИО в размере рублей, ФИО. в размере рублей, ФИО. в размере рублей, ФИО в размере рублей, ФИО в размере рублей, ФИО в размере рублей, ФИО. в размере рублей, на общую сумму рублей.

Таким образом, Пургина О.Ю., являясь должностным лицом, внесла из корыстной и иной личной заинтересованности в официальные документы заведомо ложные сведения.

Кроме того, согласно должностной инструкции НОМЕР, утвержденной ДАТА Пургина О.Ю., в числе прочего обязана: осуществлять прием пациентов; осуществлять все этапы сестринского процесса при лечении пациента (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого); своевременно и качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры; оказывать неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф при необходимости направляет его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение; применять консервативный метод лечения больных, проводить лечебные процедуры; определять показания для госпитализации, организовывать транспортирование больных и пострадавших; проводить экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным; назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы; осуществлять организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями и пр.); обеспечивает правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов; подготавливает предварительные материалы для составления отчета по диспансеризации населения участка; давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала кабинета врача-терапевта (фельдшера).

Пургиной О.Ю. подчиняется работающая под её руководством » - ФИО

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №1006н от 03.12.2012 «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» основными задачами врача-терапевта при проведении диспансеризации являются:

1) составление списков граждан, подлежащих диспансеризации в текущем календарном году, и плана проведения диспансеризации на текущий календарный год с учетом возрастной категории граждан;

2) активное привлечение населения участка к прохождению диспансеризации, информирование о ее целях и задачах, объеме проводимого обследования и графике работы подразделений медицинской организации, участвующих в проведении диспансеризации, необходимых подготовительных мероприятиях, а также повышение мотивации граждан к прохождению диспансеризации, в том числе путем проведения разъяснительных бесед на уровне семьи, организованного коллектива;

3) проведение медицинского осмотра гражданина по итогам первого и второго этапов диспансеризации, установление диагноза заболевания (состояния), определение группы состояния здоровья, группы диспансерного наблюдения (с учетом заключений врачей-специалистов), назначение необходимого лечения, при наличии медицинских показаний направление на дополнительные диагностические исследования, не входящие в объем диспансеризации, для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение;

4) проведение краткого профилактического консультирования, направление граждан с выявленными факторами риска развития хронических неинфекционных заболеваний в отделение (кабинет) медицинской профилактики или центр здоровья для оказания медицинской помощи по коррекции указанных факторов риска;

5) участие в оформлении (ведении) медицинской документации, в том числе паспорта здоровья по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - паспорт здоровья);

6) подведение итогов диспансеризации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2013 № 382н «О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров» утверждены учетные формы: учетная форма № 131/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетная форма № 131/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», при наличии в них внесенных в установленном порядке сведений о прохождении конкретным гражданином диспансеризации, являются официальным документом, удостоверяющим факт прохождения данным гражданином диспансеризации, который имеет правовое значение, связанное с дальнейшим получением врачом-терапевтом стимулирующих выплат за участие в проведении диспансеризации отдельных групп взрослого населения.

В соответствии с п. 9 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.12.2012 № 1006 н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», врач-терапевт является ответственным за организацию и проведение диспансеризации населения терапевтического, в том числе цехового врачебного участка (участка врача общей практики, семейного врача) обслуживаемой территории.

Фельдшер фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта является ответственным за проведение диспансеризации населения фельдшерского участка в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по проведению диспансеризации, в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23971).

Согласно п.2 порядка возложения на фельдшера, акушерку, руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №252н от 23.03.2012 г., отдельные функции лечащего врача могут возлагаться:

1) при организации оказания первичной медико-санитарной помощи:

на фельдшера, акушерку медицинской организации - при неукомплектованности либо недостаточной укомплектованности медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь, или ее подразделений медицинскими работниками из числа врачей-терапевтов, врачей терапевтов-участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), а также в случае их временного отсутствия.

Отдельные функции лечащего врача возлагаются на фельдшера, акушерку приказом руководителя медицинской организации, в котором указываются, в том числе причины возложения на фельдшера, акушерку отдельных функций лечащего врача, перечень отдельных функций лечащего врача, возлагаемых на фельдшера, акушерку (п.3).

В соответствии с приказом от ДАТА НОМЕР «о возложении отдельных функций лечащего врача не фельдшеров, акушерок при организации первичной медико-санитарной помощи в на Пургину О.Ю. возложены отдельные функции лечащего врача.

На основании приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 23.01.2014 г. №80 «Об организации проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения Челябинской области в 2014 г.», Приказа от ДАТА НОМЕР «о порядке проведения в ДАТА диспансеризации определенных групп взрослого населения Кусинского района», организовано проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения Кусинского района в ДАТА в соответствии с порядком и объемами, согласно приказа МЗ РФ №1006 н от 03.12.2012 г., утвержден план-график проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения. Ответственность за организацию и проведение диспансеризации населения на конкретном терапевтическом участке возложена на врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики, фельдшеров на должности врача-терапевта участкового.

Согласно Положения «об оплате труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации определенных групп взрослого застрахованного населения, в том числе участников ВОВ», утвержденного приказом от ДАТА НОМЕР, - средства, полученные учреждением на проведение диспансеризации застрахованного населения, направляются им на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации, на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации застрахованного населения, а также оплату труда медицинских работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения диспансеризации и проведения функциональных лабораторных исследований в соответствии с договорами, заключенными с учреждениями здравоохранения.(п.4) Распределение денежных средств медицинским работникам, участвующим в проведении диспансеризации (1 этап) определенных групп взрослого застрахованного населения производится пропорционально объему выполненных работ исходя из суммы стоимости одного исследования: терапевт – рублей, фельдшер – рублей (п.7).

Таким образом, Пургина О.Ю., являясь должностным лицом, на постоянной основе осуществляющим в муниципальном учреждении организационно-распорядительные функции, к которым относятся полномочия по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, а именно включающие в себя внесение сведений о прохождении конкретным гражданином диспансеризации, совершила преступление при следующих обстоятельствах:

В период до ДАТА, более точная дата следствием не установлена, у Пургиной О.Ю., являющейся », расположенной по адресу: АДРЕС, на которую возложены отдельные функции лечащего врача, преследовавшей корыстные цели личного обогащения, возник преступный умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями и хищение денежных средств ТФОМС Челябинской области. Являясь должностным лицом, обладающим правами и полномочиями, в том числе и организационно-распорядительного характера, действуя вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, Пургина О.Ю. приняла решение о хищении чужого имущества путем обмана, с использованием своего служебного положения.

С этой целью, Пургина О.Ю., используя своё служебное положение вопреки интересам службы, в нарушение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №1006н от 03.12.2012 «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», приказа Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2013 № 382н «О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров», должностной инструкции », приказа Министерства здравоохранения Челябинской области от 23.01.2014. №80 «Об организации проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения Челябинской области в 2014 г.», приказа главного врача от ДАТА НОМЕР « », достоверно зная о том, что не проводила диспансеризацию в отношении ряда граждан, зарегистрированных на обслуживаемом ею терапевтическом участке, воспользовавшись своим служебным положением, с целью получения денежных средств от ТФОМС Челябинской области путем обмана, сознательно предоставила заведомо ложные, несоответствующие действительности сведения, по законченным случаям первого этапа диспансеризации в период с ДАТА по ДАТА в отношении ФИО., ФИО ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., ФИО., тем самым ввела в заблуждение ТФОМС Челябинской области.

В период с ДАТА по ДАТА, находясь в помещении НОМЕР », расположенном по адресу: АДРЕС, с целью реализации своего преступного умысла, направленного на хищение денежных средств, путем обмана, действуя из корыстных побуждений, дала указание медицинской сестре ФИО, находящейся от нее в служебной зависимости, заполнить учетную форму НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических мед.осмотров)», учетную форму НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических мед.осмотров)», а именно внести анкетные данные на ФИО., ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО в период с ДАТА по ДАТА в БММЛПУЗ «Кусинская ЦРБ» для прохождения первого этапа диспансеризации.

ФИО., не осведомленная о преступных намерениях Пургиной О.Ю., не располагая сведениями о том, что вышеуказанные лица фактически диспансеризацию проходить не будут, внесла анкетные данные в учетную форму НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетную форму НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», на имя ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО. ФИО, ФИО, ФИО, ФИО., подготовив медицинские документы для Пургиной О.Ю. для проведения диспансеризации в отношении указанных лиц.

После этого Пургина О.Ю., в указанный период времени, в указанном месте, действуя умышленно, из корыстных побуждений, рукописным способом в учетной форме НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», проставила заведомо ложные сведения о проведенном осмотре, исследовании, иных медицинских мероприятиях, а правильность и достоверность указанных заведомо ложных сведений, внесенных в данные медицинские документы, удостоверила своими подписями в учетной форме НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», осознавая при этом, что она в указанный период времени фактически диспансеризацию ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО., не проводила и на получение стимулирующих выплат за данные законченные случаи диспансеризации не имела права.

Продолжая реализовывать преступный умысел на совершение служебного подлога и мошенничества с использованием своего служебного положения, Пургина О.Ю. в период с ДАТА по ДАТА в различные дни, находясь в помещении ФИО123 НОМЕР », расположенном по адресу: АДРЕС, действуя путем обмана, передала указанные сфальсифицированные медицинские документы с внесенными в них заведомо ложными сведениями: учетную форму НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетную форму НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», на имя ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО., сотруднику кабинета медицинской профилактики поликлиники НОМЕР БММЛПУЗ «Кусинская ЦРБ» ФИО

ФИО., не осведомленная о противоправных намерениях Пургиной О.Ю., введенная последней в заблуждение, в связи с тем, что в представленных ей указанных медицинских документах содержались необходимые заведомо ложные сведения, свидетельствующие о якобы имевших место законченных случаях первого этапа диспансеризации, в указанный период времени сформировала на основании данных медицинских документов отчет о проведенной диспансеризации, который направила по экономическим вопросам – ФИО. Последняя, не осведомленная о противоправных намерениях Пургиной О.Ю., введенная ею в заблуждение, направила указанный выше отчет в медицинские организации установленные договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, которыми за счет выделенных средств ТФОМС Челябинской области была проведена оплата.

После чего, на основании расчетных ведомостей по », учетной формы НОМЕР/у «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», учетной формы НОМЕР/у-МК «Маршрутная карта диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)», на имя ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО., ФИО., не осведомленная о противоправных намерениях Пургиной О.Ю. по хищению денежных средств, введенная последней в заблуждение, в связи с тем, что в представленных ей указанных медицинских документах содержались необходимые заведомо ложные сведения, свидетельствующие о якобы имевших место законченных случаях первого этапа диспансеризации, в указанный период времени были составлены заключения о распределении денежных средств лицам, участвующим в диспансеризации.

Изготовленные заключения о распределении денежных средств лицам, участвующим в диспансеризации, ФИО в указанный период времени передала ».

После этого, по экономическим вопросам ФИО., не осведомленной о преступных намерениях Пургиной О.Ю., направленных на хищение денежных средств в виде получения выплат за законченный случай первого этапа диспансеризации в отношении ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО., на основании представленных заключений о распределении денежных средств лицам, участвующим в диспансеризации, в период с ДАТА по ДАТА на лицевой счет Пургиной О.Ю. НОМЕР, открытый в дополнительном отделении ОАО НОМЕР, перечислены денежные средства законченных случаев диспансеризации ФИО. в размере рублей, ФИО. в размере рублей, ФИО в размере рублей, ФИО. в размере рублей, ФИО. в размере рублей, ФИО в размере рублей, ФИО в размере рублей, ФИО. в размере рублей, ФИО в размере рублей, на общую сумму рублей.

Таким образом, Пургина О.Ю., действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, используя свое служебное положение и предоставленные ей законом полномочия, обратила в свою собственность путем обмана и совершила хищение денежных средств в сумме рублей, принадлежащих ТФОМС Челябинской области, причинив материальный ущерб.

Полученными преступным путем денежными средствами Пургина О.Ю. распорядилась по своему усмотрению.

Подсудимая Пургина О.Ю. полностью согласилась с предъявленным обвинением и признала себя виновной в содеянном, ходатайствовала о применении особого порядка принятия судебного решения без проведения судебного разбирательства, осознает характер и последствия заявленного ею ходатайства. Ходатайство подсудимой заявлено добровольно после консультации с адвокатом и в его присутствии.

Защитник – адвокат Дунаева О.Б. поддержала ходатайство подсудимой о постановлении приговора в особом порядке.

Представитель потерпевшего – территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области в судебное заседание не явился. Извещен о времени и месте рассмотрения уголовного дела. Просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, выразил согласие на рассмотрение дела в особом порядке.

Государственный обвинитель Ветошкин Е.А. не возражал против постановления приговора в особом порядке без проведения судебного разбирательства, предложив возможное наказание.

Обвинение, с которым согласилась подсудимая, подтверждается доказательствами, имеющимися в деле и изученными судом в совещательной комнате.

Действия Пургиной О.Ю. правильно квалифицированы по части 1 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по признаку служебный подлог то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной и иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи -), поскольку Пургина О.Ю. в период с ДАТА по ДАТА, являясь должностным лицом, на которую возложены отдельные функции лечащего врача, из корыстной заинтересованности, связанной с необоснованным получением стимулирующих выплат за участие в диспансеризации вносила заведомо ложные сведения в официальные документы – медицинские амбулаторные карты граждан ложные сведения.

Действия Пургиной О.Ю. правильно квалифицированы по части 3 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по признаку мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана совершенное лицом с использованием своего служебного положения, поскольку Пургина О.Ю. в период с ДАТА по ДАТА, путем обмана, используя своё служебное положение и предоставленные ей законом полномочия, обратила в свою собственность денежные средства, принадлежащие Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области, причинив материальный ущерб в сумме рублей 00 коп.

Санкции части 1 статьи , части 3 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации не превышают 10 лет лишения свободы. Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, препятствующих разбирательству уголовного дела в особом порядке, имеются основания применить по уголовному делу в отношении подсудимой Пургиной О.Ю. особый порядок судебного разбирательства.

Определяя подсудимой Пургиной О.Ю. вид и размер наказания, суд, в соответствии со статьями , и Уголовного кодекса Российской Федерации, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства его совершения и личность виновной, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни ее семьи.

Согласно представленной характеристике (т. 3 л.д. 190), Пургина О.Ю. характеризуется положительно. В течение сроков, предусмотренных статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Пургина О.Ю. к административной ответственности не привлекалась (т. 3 л.д. 198). В наркологическом и психиатрическом кабинете БММЛПУЗ «Кусинская ЦРБ» Пургина О.Ю. не состояла и не состоит (т. 2 л.д. 200, 201), не судима.

В соответствии с пунктом «и» и «к» части 1 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих наказание Пургиной О.Ю. по всем преступлениям – явку с повинной, полное признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное возмещение материального вреда, а также активное способствование раскрытию и расследованию преступления, поскольку Пургина О.Ю., последовательно и полно давала показания об обстоятельствах совершения ею преступлений и добровольно участвовала в совершении процессуальных действий.

Отягчающих наказание Пургиной О.Ю. обстоятельств не установлено.

Вместе с тем, суд не усматривает наличия исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступлений, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений, определяющих возможность назначения наказания с применением статьей Уголовного кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание фактические обстоятельства и степень общественной опасности совершенного преступления, суд не усматривает оснований для применения в отношении Пургиной О.Ю. положений части 6 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления.

Определяя подсудимой Пургиной О.Ю. вид и размер наказания, суд учитывает положения части 5 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми срок или размер наказания, назначаемого лицу, уголовное дело в отношении которого рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Кроме того, судом учитываются положения части 1 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которым при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами «и» и (или) «к» части 1 статьи 61 настоящего кодекса, и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего кодекса.

Вместе с тем, учитывая смягчающие наказание подсудимой Пургиной О.Ю. обстоятельства, а также характеризующие ее личность данные, суд при назначении наказания считает возможным применить положения статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначенное Пургиной О.Ю. наказание считать условным с возложением на нее обязанностей, способствующих исправлению, что, по убеждению суда, будет справедливым и сможет обеспечить достижение целей наказания. Суд устанавливает достаточный срок, в течение которого подсудимая Пургина О.Ю. должна доказать свое исправление.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 304, 307-309, 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Пургину О.Ю. признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи , частью 3 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, назначив наказание:

По части 1 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации с применением части 1 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации в виде обязательных работ на срок четыреста восемьдесят часов.

По части 3 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации с применением части 1 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев, без штрафа, без ограничения свободы.

На основании пункта "г" части 1 статьи 71 назначенное наказание в виде обязательных работ на срок четыреста восемьдесят часов перевести в наказание в виде лишения свободы на срок два месяца.

На основании части 3 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Пургиной Ольге Юрьевне окончательно назначить наказание в виде лишения свободы сроком на один год семь месяцев, без штрафа, без ограничения свободы.

Применить часть 3 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и назначенное Пургиной О.Ю. наказание считать условным с испытательным сроком один год.

В соответствии с частью 5 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации обязать Пургину О.Ю. в течение 10 дней после вступления приговора в законную силу встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, регулярно являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию один раз в месяц и не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Меру пресечения Пургиной О.Ю. – подписку о невыезде и надлежащем поведении - по вступлении приговора в законную силу отменить.

Вещественные доказательства: медицинские амбулаторные карты диспансеризации на: ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО – хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня его провозглашения, осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

В случае подачи апелляционного представления или апелляционных жалоб, затрагивающих интересы осужденного, другими участниками судопроизводства, ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции подается осужденным в течение 10 суток с момента вручения копии апелляционного представления либо апелляционных жалоб.

Председательствующий С.В. Васильев

Суд:

Кусинский районный суд (Челябинская область)

Истцы:

Пургина О.Ю.

Судьи дела:

Васильев Сергей Викторович (судья)

Судебная практика по:

По мошенничеству

Судебная практика по применению нормы ст. 159 УК РФ

правильно! врачей надо судить! а то занимаются приписками: работаешь-работаешь, а глав врач и администрация тебе мало платит- план не выполняешь: в день должно 24 посещении (на приём и на кварт вызовы), и еще врач должен (по плану!) 40 человек диспансировать! как это делают доктора, ведь пациентов может приходить мало (ну вдруг большинство населения на участке не болеют), да на диспансеризацию многие ни хотят приходить (работают, некогда, не всостоянии, не понимают зачем им она нужна в таком странном объёме), а план выполнять надо. во-первых, зарплату хотелось получать чуть больше оклада. во-вторых, администрация репрессивные меры применяют против докторов, кто план по диспансеризации не выполняют))

Понимаю о чем речь... Своими глазами выдернул из своей амбулаторной карты запись о том, что участковый терапевт при "обследовании на дому" обнаружила у меня "нарушение мозгового кровообращения"... Я ее буквально за руку поймал: где, спрашиваю, уважаемая, вы меня обследовали? А вы в курсе, что проживаю на дачев 30 километрах от поликлиники? После этого из карты исчезло еще несколько бумажек. Когда же все-таки нормально заработает сервис в сети, где можно будет увидеть историю операций по медицинской страховке? Запустить - запустили, а итог ноль: "информация не найдена"...

тер: Классно Вы рассуждаете, а мне чтобы зарплату получить надо (например) 5 бентли продать, а сейчас кризис, не покупают бентли, в отпусках все, денег нет, и вообще смысла в этом не видят. А мне семью кормить надо и зарплату получать, а не оклад, и директор репрессивные меры применяет к тем кто план не выполнит по продажам, так мне что теперь делать??? Неужели вы реально считает воровство благом?

главное, чтобы у милиции не было плана выполнения работ))) вдруг у них преступники водиться перестанут - а тут спасительный план, и не дай бог у врача на участке все выздоровят - весь план полетит к чертям, а за ним и зарплата))))

Замкнутый круг, а кто в такие условия поставил врачей? Сами что ли приняли такое решение? :). Наверное всё-такие указание свыше было, запугивали увольнением врачей в случае, если приписки не будут делать. Вот за запугивание статьей за незаконные приказы надо заводить уголовные дела на руководителей врачей, а то все грехи на врачей спихивают, что несправедливо. Врачи не будут заниматься приписками, если их не запугивают вышестоящие начальники.

Кэп.
Все это слова и пустая болтовня, чтобы иметь шанс и не потерять надежду на выздоровление нужно ВЕРИТЬ в тех людей которые рядом с тобой будут бороться за это, но к сожалению таких рядом с нами нет. Можно только позавидовать вашему оптимизму в отношении светлого будущего больницы. Может когда- нибудь и наступит время о котором вы говорите. Сейчас же больница самая отсталая в городе, по сути- это хоспис
Никакой квалифицированной помощи здесь не оказывают, уровень оснащенности, обеспечение медикаментами, специалистами очень низкий. Да и контингент больных говорит сам за себя. Тех, кто помоложе везут в другие стационары,где им действительно могут помочь, где есть все или хотя бы часть того, о чем писал господин из Сербии. А может это и правильно. Но не хотелось бы лечить своих преклонного возраста родственники по таким правилам.

Ищите кому это выгодно,как говориться-нам врачам разве хочется заниматься лишней писаниной-НЕТ!
Когда руководству больниц дали в руки механизм штрафов,тут и проявились их личностные качества,кто раньше сомневался в их порядочности теперь убедились что были правы.Мы вынуждены заниматься приписками чтобы соответствовать этим идиотским критериям,придуманным явно не практическим врачем,
и в конечном итоге кормить свои семьи.Конечно работать по факту обращения нам очень было бы удобно,больше времени уделялось бы пациентам,но это вероятно не входит в планы руководства-для них
чем больше посещений любым путем,тем больше будет оплата учреждению,при этом те кто зарабатывает,
рискуя своей репутацией-борется только за свою зарплату,ни премий ни поощрений,зато себе премии ежемесячно.Вот так.Что же как говориться Родину не выбирают,Терпите коллеги на большее ведь мы не
способны.

Диспансеризация населения проводилась гос. задания по утвержденному плану Департамента здравоохранения. За выполнение плана диспансеризации платят 3 копейки, если вообще платят, а вот за невыполнение наказывают. Об этом можно судить по критериям оценки выполнения функциональных обязанностей медицинского персонала, которые были разработаны Департаментом здравоохранения. Из этого следует, что пациента, который не хочет проходить диспансеризацию нужно брать за шиворот, привязывать к стулу и брать анализы, направлять в связанном виде к врачам специалистам и на инструментальные исследования.
Поинтересуйтесь, сколько стоит прием пациента, в государственной поликлинике у терапевта. Поинтересовались, смешно вам, а как назвали - карманные пациенты. А вот докторам грустно. Многие женщины врачи, да и средний персонал плачут по нескольку раз в день, сталкиваясь с хамством, грубостью и таким пренебрежительным отношением, как при крепостном праве хозяева относились к своей челяди. И какому унижению подвергается доктор со стороны определенного контингента пациентов, который ходит в поликлинику для выплеска отрицательных эмоций. Сами пациенты назначают себе лечение, определяют необходимость в проведении тех, или иных обследований, если доктор откажет, ввиду отсутствия медицинских показаний, пациент напишет жалобу и Департамент это поощряет. А есть пациенты с психическими расстройствами, в том числе и с возрастными нарушениями психики, которые пишут жалобы на 20 листах откровенный бред и на такие жалобы тоже приходится отвечать, как это можно расценивать??? А 12 минут на прием пациента и 8-ми часовом рабочим днем на приеме в поликлинике и при этом требуют, качество оформления медицинской документации, когда, ночью??? Докторов можно посылать на 3 буквы, бросать в них различными предметами, а ответить нельзя, могут жалобу написать и скорее всего, Департамент признает ее обоснованной. Вот если в полиции себя начнут так вести, или на приеме у чиновника, какая будет реакция? А двойные стандарты, пациентам одно говорят, врачам другое. Так, что осуждать не спешите!!!

Три уголовных дела на врачей заведено по итогам проверки прокуратурой Мурманска городских поликлиник. При реализации нацпроекта "Здоровье" выявлены грубые нарушения во время проведения диспансеризации.

Скандал в поликлиниках Мурманска следователи уже назвали "Делом врачей". Не по аналогии, конечно, с 1953-м о врачах-отравителях. Просто выявлено сразу несколько случаев служебного подлога при реализации нацпроекта "Здоровье".

Поликлиника № 4. Одним из фигурантов уголовного дела — оно заведено следственным комитетом — поданы ложные сведения, что дополнительную диспансеризацию прошли 193 человека. Другой написал цифру скромнее — 60. Как рассказал старший следователь СО по г. Мурманску СУ СК РФ по Мурманской области Дмитрий Тимонен: "Фактически данные лица диспансеризацию не проходили, сведения о гражданах получались из документов поликлиники о прохождении диспансеризации в ранние периоды".

Главврач, видимо, занятая обходом по филиалу поликлиники № 4, не нашла время для общения. Секретарь пообещала: "Может, чуть-чуть попозже. Час — два дайте нам времени, и мы с вами свяжемся".

И через 2 часа врачи обошлись без комментариев. Сославшись на то, что никаких документов из прокуратуры не видели, и никакие дела на врачей не заведены.

Старший помощник прокурора Ленинского округа Игорь Борисенко сказал: "На Павлика Морозова фигурант дела есть — все. Должность — один из руководителей одного из филиалов".

Зато через заместителя удалось связаться с главврачом поликлиники № 3: "Он говорит, я не буду общаться, только через комитет".

Уголовное дело здесь заведено по статье злоупотребление служебных полномочий и тоже связано с диспансеризацией. Договор, в нарушение законодательства, подписали с ведомственной больницей. Она, а не госучреждение, получила больше 1 миллион рублей. Теперь и без того небогатая поликлиника должна вернуть эти деньги государству.

Прокурор Октябрьского округа Алексей Круглин поясняет: "Фактически получается, что вместо того, чтобы стимулировать работу муниципалов за счет средств фонда ОМС, была стимулирована работа того учреждения, которое не имеет никакого отношения к муниципальной системе".

В территориальном Фонде медстрахования о каких-то массовых фальсификациях в лечебных учреждениях не слышали давно — лет 15. Диспансеризация работающего населения в рамках нацпроекта проводится в России 6 лет. Клиники подают отчеты и их проверяют. На основе представленных Фондом документов и началась проверка прокуратуры в Мурманске. Каждый обследованный гражданин обходится стране в сумму 1418 рублей.

Заместитель директора территориального фонда ОМС Мурманской области Михаил Кривошей говорит: "Основное направление средств, которые получают медицинские организации, — это зарплата врачей-специалистов, участвующих в проведении диспансеризации, и расходный материал, который применяется при проведении лабораторных исследований".

В Мурманской поликлинике № 3 этих денег врачи не получили. В поликлинике № 4 пациенты с липовым обследованием не смогут пройти в следующий раз настоящее. Такие факты подрывают и дискредитируют саму идею нацпроекта, и грозят лишением свободы до 4 лет.

Крупномасштабная проверка проходит сейчас по всему региону. Возможно, появятся и новые фигуранты, и новые уголовные дела. В следующем году диспансеризация больше не будет оплачиваться врачам и поликлиникам отдельно. Она войдет в систему ОМС — а значит, и в систему гарантий бесплатной медицинской помощи.



Похожие публикации