Сценарий классного часа «Всемирный день здоровья. Классный час всемирный день здоровья

МК ООУ «Санаторная школа-интернат № 82»

Классный час, посвященный Всемирному дню здоровья

«Путь к здоровому образу жизни»

Составила:

Воробьева И.И.,

классный руководитель,

учитель русского языка и литературы

Новокузнецк, 2013 г.

Класс: 5 – 6

Цели: расширение знаний учащихся о Всемирном дне здоровья; формирование потребности в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия

Классный руководитель:

Мы любим заниматься спортом, любим веселые игры, ходить на экскурсии и получать отличные оценки. Однако есть одно условие, при котором все перечисленное возможно, – это здоровье.

Если человек здоров, он энергичен и активен, сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, он сможет достичь многого и стать специалистом, нужным и полезным людям. Есть много способов сохранить и укрепить здоровье.

Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Правильно, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (увечий).

А знаете ли вы, что полезно для здоровья? (дети обсуждают этот вопрос)

Составляется памятка «Полезно для здоровья» (на слайд-презентации)

    Соблюдать режим дня,

    Правильно и регулярно питаться,

    Заниматься спортом,

    Бывать на свежем воздухе,

    Делать утреннюю зарядку,

    Следить за чистотой одежды и своего жилища,

    Закаляться.

А что вредно для здоровья? (дети обсуждают и составляют памятку «Вредно для здоровья»)

    Много сидеть у телевизора или за компьютером,

    Грубить, ссориться с одноклассниками,

    Гулять в опасных местах,

    Пробовать незнакомые вещества,

    Есть много сладкого,

    Грызть ногти,

    Курить,

    Драться.

Классный руководитель (один из учащихся):

Большое внимание состоянию своего здоровья уделяют жители Востока. Китайцы, например, выработали 15 правил традиционной гигиены. Взгляните на экран и ознакомьтесь с этими правилами.

1. Лицо нужно побольше массажировать.

2. Волосы почаще расчесывать.

3. Глаза должны постоянно двигаться.

4. Уши должны быть постоянно насторожены.

5. Зубы верхние и нижние должны постоянно соприкасаться.

6. Рот всегда прикрыт.

7. Во рту всегда должна быть слюна.

8. Дыхание должно быть легким.

9. Сердце должно быть всегда спокойным.

10. Сознание должно всегда присутствовать.

11. Спина должна быть всегда прямой.

12. Живот нужно почаще гладить.

13. Грудь должна быть «колесом».

14. Речь должна быть немногословной.

15. Кожа должна быть увлажненной.

Гимнастика для глаз

    Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (Повторить 5 раз)

    Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (Повторить 10 раз)

    Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отведите обратно. (Повторить 5 раз)

    Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Самомассаж ушей:

Дети растирают уши, повторяя слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Массаж пальцев рук:

Правой рукой массируйте пальцы левой руки. То же сделайте с правой рукой. Тщательно растирайте каждый суставчик. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – печени, мизинец помогает работе сердца.

Такой же массаж делайте дома со стопами.

Этюд души:

Опустите руки ладонями горизонтально к полу и произнесите: «Я приветствую тебя, земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, солнышко!»

Деревце:

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. Выполняется 15 – 20 раз.

Учитель:

Кроме того, следя за своим здоровьем, обращайте внимание на то, что вы едите. Следует отказаться от чипсов, кириешек, различного вида лимонадов и т.п. Вечером перед сном лучше выпить стакан чая из шиповника. Напиток успокоит, снимет головную боль.

А вот утром нельзя отказываться от завтрака, в основе которого всегда должна быть каша.

Предлагаю послушать сообщение о каше.

(Несколько учеников выступают с сообщение о каше)

1. Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста, например, обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее. Так проверялась прочность их чувств.

2. При рождении ребенка готовили «бабину кашу» - крутую, пересоленную, которую должен был съесть молодой отец.

3. Рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись, как накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ: всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.

4. У русских князей существовал такой обычай: в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С вами каши не сваришь!»

Учитель:

Классный час подошел к завершению. О чем вы узнали? Какие выводы можно сделать?

(Чтобы быть здоровым, надо следить за тем, как ты живешь, как питаешься, чем занимаешься в свободное от учебы время)

Спасибо за работу, ребята.

20.10.2014 4677 997 Петрова Диана Витальевна

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Он празднуется с 1992 года по решению ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

Звучит музыка, на проекторе показываются слайды

Психолог (Слайд 1) Добрый день! Мы рады приветствовать Вас снова и снова! Сегодня 10 октября, Всемирный день психического здоровья. Он празднуется с 1992 года по решению ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения.)

1 вед . Сегодня по данным этой организации психическими заболеваниями страдают более 450 миллионов человек на планете. Специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятерку болезней лидеров.
2 вед . Как остаться здоровым психически, не знает практически никто. Росту заболеваемости способствуют информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в стране, а предвестниками заболеваний являются стрессы.
1 вед . Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека. Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их. Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья.

2 вед . В Уставе ВОЗ говорится: "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов". Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности.

1 вед . (Слайд 3) Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

2 вед. (Слайд 4) Сохранить психическое здоровье в жестких и переменчивых условиях современной жизни – задача непростая. Постоянный стресс, переживания, напряжение – вот главные раздражители наших с вами нервов, которые не только понижают качество жизни, но и могут со временем вызвать различные психические и соматические заболевания.

Психолог (Слайд 5) Избежать истощения нервной системы нам могут помочь способы, придуманные в разных странах и на протяжении многих лет позволяющие людям разных национальностей сохранять душевный комфорт и внутреннее равновесие.

1 вед. (Слайд 6)

Индия дала миру такое древнее и могучее оружие против стресса, как йога: по сей день миллионы людей используют медитативные техники для расслабления и достижения душевного равновесия.

2 вед. (Слайд 7)

Совсем по-другому избавляются от стресса в Бразилии: здесь для этого используют танцы. Яркие и горячие карнавалы, громкая музыка и обилие полуобнаженных танцоров и танцовщиц – вот лучшее средство от напряжения для заводных бразильцев.

1 вед. (Слайд 8)

Сдержанные жители холодной Финляндии ищут лекарство от стресса в жаркой финской бане – сауне. Вдумчивое и размеренное пребывание в сауне не только очищает тело, но и снимает напряжение.

2 вед. (Слайд 9)

Швейцария. Только в Европе горьковатые шоколадные зерна, пришедшие из Латинской Америки, стали перерабатывать в привычные для нас плитки шоколада. Вещества, содержащиеся в этом лакомстве, обладают способностью эффективно повышать настроение. Самыми искусными мастерами в создании шоколада, которым заедают теперь стресс люди по всему миру, считаются швейцарцы.

1 вед. (Слайд 10)

В Китае знают: чтобы снять стресс, важно устранить напряжение, скопившееся в мышцах. Для этого в Древнем Китае уже с VI века до н.э. существовали особые массажные техники, которые преподавали среди других специальностей во врачебно-гимнастических школах. Специалист по массажу считался уважаемым человеком, его услуги оценивались очень высоко.
2 вед. (Слайд 11)

Такое незамысловатое средство, как сон, очень полезно для снятия стресса, считают испанцы. Отчасти поэтому и существует в Испании сиеста – ежедневный послеобеденный сон. Пока на улице жарко, лучше никуда не ходить, а вздремнуть, восстановить силы и успокоить нервы.

Психолог (Слайд 5)

Жители нашей страны вполне могут позаимствовать некоторые из этих способов расслабиться, тем более что многие из них вполне реально попробовать и в домашних условиях вместе с семьей. Какие конкретно из антистрессовых приемов взять на вооружение, зависит только от вас и размеров вашей семьи

Практические советы

Больше улыбайтесь и смейтесь. Первое, что вы должны сделать проснувшись - это улыбнуться. Приводя в движение соответствующие мышцы лица, вы автоматически вызываете в мозге ответную положительную реакцию, и ваше настроение улучшается.
- Делайте вид, что вы счастливы. Такая игра позволит вам чувствовать себя лучше.

Будьте оптимистами, как и все счастливые люди. Пессимисты, обычно, жалуются, а оптимисты направляют усилия на решение своих проблем.

Научитесь тренировать свои эмоции, благожелательно относиться к людям, гасить конфликтные ситуации. В качестве такой тренировки для начала убедите себя в течение какого - то времени (несколько часов) реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. Следуя этому стилю поведения, вы добьетесь успеха.

Возможен и другой вариант. Выберите для себя в качестве идеала личность с веселым, добрым характером, и прежде чем отреагировать на какое-либо раздражение, представляйте себе, что вы - это он/она, и ведите себя соответственно.

Всегда держитесь прямо. Несчастные люди, в отличие от счастливых, обычно горбятся.
- Контролируйте ваши мысли. Как только вы заметите, что вам в голову пришли негативные мысли, сразу же гоните их и начинайте думать о чем - либо позитивном.

Определите для себя и как можно чаще делайте то, что приносит вам радость.
- Занимайтесь физкультурой. Физическая активность поднимает настроение, помогает сформировать оптимистическое восприятие жизни, дает покой и радость.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

МБОУ «Новинская СОШ»

Московской области Орехово-Зуевского

муниципального района.

Классный час:

«Хорошее здоровье превыше всего».

Учитель: Стёпочкина Т.А.

2012-2013 учебный год .

Цель: 1.показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.

2.воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

3. знакомить с простыми средствами его поддержания.

Ход классного часа

1. Разгадывание кроссворда.

1.З

2. д

3. в

О

4. т

Р

5. с

О

6. В

7. к

Ь

8. г

е

(Велосипед.)


Нужно очень много знать.

(тренировка).

    (спорт).

    (вода).

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я… (гантели).

2. Постановка проблемы.

7 апреля — Всемирный день здоровья. Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье — самый драгоценный дар, который человек получив от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стре­миться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

— Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пост вицы и поговорки о значении здоровья:

    Здоровье всего дороже.

    Болезнь человека не красит.

    Здоровому врач не нужен.

    Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

    А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)

    Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — вес поте­ряешь». Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоцен­ный дар. Представим себе такую ситуацию.

Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уро­ки. В ответ слышим:

    Голова болела…

    Простудился…

— Отравился, наверное…
И так может продолжаться без конца.

— Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный вы­хлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промыш­ленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

3.Конкурс «Скорая помощь»

    (Алоэ, ка­

    (Малина, лимон.)

    (На­ стойка валерианы.)

    (Положить на голову лопух.)

    (Морковь.)

    (Лопух, подороэюник.)

    (Цветы ромашки.)

4. Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?».

Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей? Правильно, курение, алкоголь и наркотик! Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

А) Рассуждение о курении.

Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение — безвредно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно! Курение — вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты — никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, c инильная и масляная кислоты, этилен, угарный и углекислый газ, различные смолы, радиоактивные вещества. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина.

У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умственной и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболева­ний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва же­лудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. За­медляются рост и развитие организма, отрицательно он воздейст­вует на функции центральной нервной системы и других важней­ших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма раз­личным инфекциям.

К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Ста­тистика показывает, что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.

Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окру­жающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курящим, гак возник термин «пассивное курение».

Английские врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить — не курите.

Б) Рассуждение об алкоголе.

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет — тот не зверь,

Честь его задета.

Сегодня здесь — праздник,

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и Волчонок.

Стали пиво разливать,

Стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Им сказать бы дружно НЕТ,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно,

Это знает целый свет.

Игра «Выбери ответ»

Вывод.

В) Рассуждение о наркотиках.

Рыбы

— В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

5. Разучивание утренней зарядки в стихах.

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом всем повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом – шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в страну здоровья.

Пагубно влияет па организм человека и алкоголь. 89 % алкого­ля, принятого внутрь, всасывает желудок, остальную часть — ки­шечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. В крови алкоголь находится недолго. Зато он накапливается и за­держивается (на срок от 28 ч до 15 дней — даже после однократной выпивки) в важнейших органах — центральной нервной системе, печени, сердце, желудке.

«Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива — обман­чивое чувство, так как алкоголь, который в них находится — это наркотическое вещество.

Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухуд­шается точность движений, учащается пульс и дыхание.

В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно, способен совершить правонарушения и пре­ступления.

Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают 3-е место, уступая только сердечно­сосудистым и онкологическим заболеваниям.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще. одну страшную беду нашей жизни — наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболе# анию ~ наркомании.

Наркотики коварны тем, *то при систематическом их употреб­лении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают си л*> нейшее отравление организма с глу­бокими нарушениями психической и физической деятельности.

Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У t # x снижаются умственные способно­сти, ухудшается память, рез*о падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга- Наркоман деградирует как человече­ская личность и нередко совершает опасные преступления.

«Осторожно — инфекции!» — часто приходится слышать и чи­тать это предупреждение.

Источники инфекции: больные люди, животные. Болезнетвор­ные микробы передаются ч е Р сз воздух, загрязненные пищевые продукты, питьевую воду, б^овые предметы, их переносят мухи, насекомые.

Каждый человек с раннИ* лст Должен хорошо знать и непре­менно выполнять следующее

— строго соблюдать правда личной гигиены и ухода за телом;

    систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;

    обращать внимание я» Доброкачественность продуктов, вы­полнять правила их хранение

    тщательно мыть кипяченой водой овощи и фрукты;

    не уклоняться от наз #* еннЪ1Х прививок и делать их в уста­новленные сроки.

Если же вы не уберегл> ,сь ‘ почувствовали себя плохо, то не­медленно скажите об этом родителям, учителю, тренеру, обрати­тесь к врачу.

Конкурс «Скорая помощь»

    Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, ка­ ланхоэ, подорожник, капуста.)

    Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

    Какие растения используют при сердечном приступе? (На­ стойка валерианы.)

    Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? (Положить на голову лопух.)

    Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

    Листья и корни какого растения используют от боли при уши­бе? (Лопух, подороэюник.)

    Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золо­тистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветыромашки.)

Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка И, конечно… (тренировка).

    Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).

    Помогает нам всегда Солнце, воздух и… (вода).

    Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я… (гантели).

Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет — тот не зверь, Честь его задета. Сегодня здесь — праздник, С пивом бочонок Для всех прикатили Птенец и Волчонок. Стали пиво разливать, Стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок Со скамьи не могут встать, Им сказать бы дружно НЕТ, Надоел нам ваш банкет! Для здоровья пиво вредно, Это знает целый свет.

    Каковы последствия такого поведения?

    Почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать НЕТ?

III. Игра «Выбери ответ»

    Как бы вы ответили, оказавшись на месте Мышонка и Ежон­ка? Какой ответ вам больше нравится? Почему?

    Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздер­жусь от его употребления.

    Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

    Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

    Спасибо, с удовольствием попробую.

    Есть еще много вариантов отказа от употребления алкоголя. Приведите примеры^

IV. Оздоровительная минутка

V. Это полезно помнить!

Запомните слова Л. Толстого: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».

Вывод. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно — в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку ис­править трудно. Лучше ее не делать.

Рыоы

    Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба рыбке малень­кой. — Вот это — крючок! Не трогай его! Не хватай!

    Почему? — спросила маленькая рыбка.

    По двум причинам, — ответила большая рыбка. — Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

    Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

    А вторая причина в том, — объяснила большая рыба, — что я хочу тебя съесть!

Дж. Podapu

    В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

    Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

    Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

    Вспомните основные правила поведения при общении с не­знакомыми людьми.

II . Беседа по теме

Вспомните, как с арабского языка переводится слово «алко­голь». Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно — в виде жвачек, таблеток, вита­минов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это — очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуа­цию маленькой рыбки — будет постоянно находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное.

Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведе­ния при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотики — это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

    Оздоровительная минутка

    Это полезно помнить!

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Не нюхайте, не пробуйте неизвестных веществ.

Классный час: « Мой выбор – здоровый образ жизни»

Цель : пропаганда здорового образа жизни обучающихся; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи : распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методические приемы: аналитическая беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, защита роликов по теме классного часа.

Оборудование: в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, надувная сигарета.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема классного часа: Мой выбор – Здоровый образ жизни.

Целью нашего классного часа является

1)пропаганда здорового образа жизни

2) способствовать росту самосознания и самооценки, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.

Но сегодня я вам предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на классном часе: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра

А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.

У нас сегодня присутствуют две команды: команда «Okey!» и «Волна». Молодцы очень интересные названия и девизы команд.

Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, учитель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит, прежде всего, от здоровья человека.

Учитель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуту решение, а затем предлагаете классу.

(Учитель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз.

Затем каждая команда зачитывает выработанное понятие здоровья.)

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия»

«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.

В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В.И.Даль. Толковый словарь).

Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

Изречения известных людей:

    «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)

    «Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)

    «Здоровье – всему голова»

    «Здоровому все здорово!»

    «Здоровье дороже денег»

    « Здоров будешь, всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?

Учащиеся: С зарядки!

Учитель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

О физической культуре в Тыве, в России, о спорте, о секрете успеха расскажут нам наши гости – заслуженный работник Тувы, старший тренер республиканской ДЮСШ Монгуш Вячеслав Карбыевич и его ученик – Альберт Монгуш - чемпион Европы 2011,серебряный призер чемпионата России 2011,2012,чемпион России и мира среди студентов 2010 года.

Если у вас есть интересующие вас вопросы можете задать нашим гостям.

(Давайте поблагодарим наших гостей. Наши гости – очень занятые люди. Спасибо огромное, что нашли время для нас. Вручение благодарностей Альберту и Вячеславу Карбыевичу + фото на память)

Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ - это успех, личный успех каждого.

Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.

Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9.Быстро устаю после физических нагрузок.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.

Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?

А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.

Что мешает людям быть здоровыми?

Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки

Доводы: Здоровье – основа благополучия.

Что губит наше здоровье?

Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам можно предложить командам защищать свои ролики на тему «Кадры из жизни».

В конце показа роликов на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки:

    они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;

    делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);

    стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);

    могут привести к нарушению закона;

    подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;

    отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;

    могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)

Учитель напоминает ребятам, что достижение ими целей, запланированных в жизни, человеческое счастье, зависят от действий, которые начинаются сейчас. Если не сохранить свое здоровье, не заботиться о сохранении здоровья окружающих и близких людей, то ни о какой их реализации не будет и речи.

Великие изречения:

    «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).

    «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).

    «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).

    «В стакане тонет больше людей, чем в море»

    «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)

Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В.А.Мижериков).

Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья - дело каждого. Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.

Задание ученикам

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

    Никогда не болеть;

    Правильно питаться;

    Быть бодрыми;

    Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5. Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Задание ученикам . Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:

1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?

3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?

Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

городского округа город Нефтекамск

Классный час

Провела классный руководитель 3 б класса Хабибуллина Ф.Ф.

"Путешествие в страну Здоровья"

Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, показать значение семьи в укреплении здоровья детей.

    показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни;

    определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом;

    способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки;

    воспитывать чувство ответственности за сохранение и укреплению своего здоровья.

Оборудование:

    презентации в программе PowerPoint;

  • карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель: Ребята, мы с вами очень часто говорим об укреплении здоровья, а ведь ваше здоровье во многом зависит от того, сколько времени в вашей семье уделяется этой проблеме. Давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья.(на доске) Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы, определение темы занятия. (появляются картинки: активные, здоровые дети и пассивные, хилые) Учитель: Вы видите две группы детей. К какой группе присоединилась бы ваша семья? Почему? (появляется таблица «Лучше быть…») Учитель: Каким человеком лучше быть? (Активным и здоровым) Учитель: На какой вопрос мы сегодня ответим? Как быть здоровыми? Для этого сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет вам и вашей семье сохранить и укрепить здоровье. Учитель: Вы сказали, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые

нехотя постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить своё здоровье, полноценную и радостную жизнь. Учитель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми? III. Создание игровой ситуации “Путешествие» Учитель: Давайте представим, что мы с вами туристы и отправимся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. (появляется картинка «паровоз») Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. Учитель: Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены. Какие правила гигиены соблюдаете вы и члены вашей семьи? Учитель: Правильно ребята! Наша первая станция называется «Личная гигиена» Учитель: Гигиена – мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья. Гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (появляется на доске таблица) Гигиена тела человека Полости рта и зубов Глаз Волос Кожи: туловища, рук, ног, носа и др.

Учитель: Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать, что такое «кожа»? Ученик: Кожа-это наружный покров тела человека, животного. Учитель: Мы сейчас обратимся к толковому словарю и дадим более точное определение.(читает ученик) Учитель: А я думаю и даже уверена в том, что у многих ребят руки грязные. Это я вам могу доказать. Возьмите влажную салфетку и протрите ею руки. Что вы видите на салфетке? Но это можно исправить. Для этого и придуманы влажные салфетки. Ими люди и должны пользоваться тогда, когда нет возможности вымыть руки. А для того, чтобы проверить знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания. (дети подписывают ладошки) - Сейчас проверим, как вы справились с заданием? Я читаю правила, а вы

ставите «+», если у вас такое правило есть. (Дети, у которых правильные ответы, крепят ладошки на магнитной доске, образуется солнышко, за правильно выполненное задание в центр крепится смайлик) Учитель: Все путешественники встают рано утром и делают зарядку. Кто из вас, ребята, по утрам делает зарядку? Ученик: Мы все делаем зарядку! ) Станция: «Зарядка» Учитель: Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку. (появляется на доске название станции ) Станция: «Здоровое питание» Учитель: Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку, продолжаем наше путешествие. Учитель: Станция: «Здоровое питание» - нам пора подкрепиться. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Ученик: Чтобы жить, чтобы была сила. Учитель: Чем питается человек? А ваша семья? Ученик: Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой. Учитель: Отличается ли пища человека от пищи животного? Ученик: Да отличается. Учитель: Как вы думаете, всякая ли пища бывает полезна? Ученик: Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными. Учитель: Какие продукты, на ваш взгляд, следует исключить из списка полезных? Игра «Полезное - неполезное» Учитель: Я хочу с вами поиграть в игру. Я буду называть продукты питания. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши, если неполезен, то вы топаете ногами. (Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, кока-кола, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало). Правильное питание – условие здоровья. Неправильное питание приводит к болезням. Инсценировка. Учитель: Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал вам телеграмму с полезными советами. Он извиняется, что не смог лично встретиться с вами. Слушайте внимательно и постарайтесь всё запомнить. Доктор Пилюлькин: Советую вам: (читает один из учеников)

    Воздерживайтесь от жирной пищи.

    Остерегайтесь очень острого и солёного.

    Сладостей тысячи, а здоровье одно.

    Овощи и фрукты - полезные продукты.

Спасибо, Доктор.

(появляется на доске название станции) Станция «Режим дня» Учитель: Наша станция называется «Режим дня?» Что такое режим?

Ученик: Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня, а именно…(перечислить по порядку) Учитель: Помогает ли режим дня сохранить своё здоровье? Посоветуем друг другу придерживаться режима дня. А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать, что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?дети, отвечая на вопросы, ставят + или -

Анкета

1 . Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?

3 . Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?

4 . Нужно ли делать уроки в одно и то же время?

5 . Можно ли нарушать свой режим дня?

Учитель: Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить своё здоровье. Едем дальше? (появляется на доске название станции) Станция «Спортивная» Учитель: Мы продолжаем своё путешествие по Стране Здоровья. Теперь я предлагаю вам пройтись пешком. Ведь это очень полезно (встать пошагать).

Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт. Зал, каток, везде нам рады. За старание в награду, Будут кубки и рекорды, Станут мышцы наши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дрёмой в прятки, Быстро сбросьте одеяло Встали сна – как не бывало! Учитель: Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру? Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья –это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причин уроки физкультуры, катался на коньках, лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра «Волшебное слово» Учитель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете

выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово « ПОЖАЛУЙСТА».Руки вверх, присесть, встали, сели, попрыгайте, наклон, промаршируйте Вы устали? Продолжим путешествие? Тогда вперёд, пересаживаемся в поезд, едем дальше. (появляется на доске название станции) Станция «Свежая» Учитель: Какое странное название. Интересно, почему её так назвали. Кто догадался?Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься укреплением своего организма. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является ЗАКАЛИВАНИЕ (выходят дети по – одному, прикрепляют к доске правила закаливания и читают)

Должны почаще вы гулять

И свежим воздухом дышать.

Летом у реки играть

И на солнце загорать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

И никто не заболеет.

Утром бег и душ бодрящий.

Как, для взрослых, настоящий!

Мы в реке ныряем

И здоровье закаляем.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: Кто из вас занимается закаливанием? Поделитесь опытом.

Релаксационная оздоровительная минутка.

«Сотвори солнце в себе»

Учитель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим в себе солнышко. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь, звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка становится огромной, как солнце, оно несёт тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звёздочка? Наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. Дети отвечают и крепят лучики.

Правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание

Учитель: Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. Вы хотите, чтобы оно всегда было таким? Посмотрите на солнышко. Если для вашей семьи будет светить такое солнышко, можете ли вы считать свою семью здоровой? Почему? Какой вывод можно сделать?

В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ

Учитель: Мы на уроке решили проблему: «Каким же лучше быть?» Давайте хором пожелаем друг другу: (появляется на доске) «Будьте здоровы!» Я здоровье берегу – сам себе я помогу.



Похожие публикации