Реалистичные фигурки животных - необходимый элемент развития ребенка. Игрушечные фигурки животных — для всестороннего развития Игры с фигурками животных для детей

Здравствуйте! С вами @MamaShurika

Сегодня я предложу вам несколько вариантов игр с фигурками животных.

Варианты для самых маленьких детей:

1.Попросить расставить на карточки с изображением животных фигурки животных

2. Найти всех диких животных . Найти всех домашних животных.

3. Найти каждому животному его детёныша (обязательно называть детёныша: у ослицы ослёнок, у свиньи поросёнок,у курицы цыплёнок, у овцы ягнёнок и т.д)

4. Кто что ест (карточки с едой или сделать еду из массы для лепки или пластилина)

5. Волшебный мешочек:

Пытаемся угадать на ощупь какого животного мы нашли.

Или второй вариант искать в мешочке определённое животное. Вытягиваем карточку и ищем именно то животное что выпало на карточке.

6. Прятки . Угадай кто спрятался, эта игра на подобии мемори, на развитие памяти, расставляем несколько животных (для самых маленьких лучше начинать с 2- 3 х штук) просим ребёнка отвернутся или закрыть глазки и убираем одного животного (или накрываем платком или коробочкой) просим сказать кто пропал?

7. Кто как "говорит" прячем за спину фигурку и просим угадать по звуку, кто у нас за спиной прячется (Кошка - "мяу, мяу", утка "Кря-кря", корова "Мууу" ну и т.д.

______________________________ ________________

Для детей постарше:

1. География - большая карта мира + фигурки животных, просим расселить всех, начинать лучше с простых животных, постепенно усложняя и добавляя фигурки, кто у нас в Африку поедет? Слон, носорог, бегемот, а в Азию -тигр, панда, азиатский слон, а в Австралию? Кенгуру, утконос, чёрный лебедь ну и т.д.

2. Угадай. Ведущий прячет игрушку, задача ребёнка задавая наводящие вопросы, угадать о какой фигурке идёт речь, но получая от взрослого лишь ответ в форме «Да-нет». Например, «- Это животное?», "Это птица?" , «У него есть хвост?» и т.д.

3. Игры на улице и дома. Фигурки животных можно брать на прогулку, если на улице зима, можно поиграть в Северный или Южный полюс. Если весна или лето, можно играть в ферму, зоопарк, джунгли, пустыню и т.п. Для похода на улицу можно купить недорогие наборы фигурок. "Животные" могут "лазать по деревьям", "копать норы в песке", оставлять следы на земле или песке, можно устроить раскопки динозавров или мамонтов. Конечно дома так тоже можно играть создавать разные сюжетные "мини миры".

4. Построй по образцу. Ставим фигурку и предлагаем ребёнку с помощью конструктора или кубиков построить к примеру жирафа, слона или бегемота.

5. Так же можно рисовать , используя фигурку в качестве "модели"

6. Логические ряды. Часто используют такое задание в дошкольной подготовке. В ряд выстраивают например диких животных и добавляют одно домашнее, ребёнку нужно подумать и решить кто тут лишний и объяснить почему он так считает. Такие ряды можно делать с морскими животными, так же разделять птицы - рыбы - животные и т.п.

7. Игры в ванной . В ванной (или надувном бассейне летом) интересно устроить подводный мир, с морскими обитателями, добавить камешки или ракушки, игрушечный кораблик или подводную лодку, которая отправится в путешествие и будет изучать морских обитателей и их повадки (предварительно можно полистать энциклопедии на тему "морские обитатели") так вы сможете "озвучивать" фигурки животных и рыб, например "озвучивая акулу" рассказать что она хищница, не прочь полакомится рыбой, черепахами и другими обитателями, или озвучивая кита, рассказать что кит это не рыба, а млекопитающее, киты дышат воздухом при помощи лёгких, являются теплокровными, кормят своих детенышей молоком и т.п.

Животный мир нашей планеты удивителен и разнообразен, он включает в себя огромное множество видов, каждый из которых отличается от других своими внешними признаками, характером питания, местом жительства, способом вскармливания малышей и другими особенностями. Домашние животные - это меньшие братья человека, о которых он должен заботиться. В то же время, многие дикие животные представляют для человека опасность, ведь у них есть острые когти, клыки или клюв. По мере взросления ребенка, в нем непременно просыпается живой интерес к представителям фауны Земли. Острая любознательность юных почемучек подталкивает их к тому, чтобы узнать как можно больше об этих отличных от нас живых существах. Что-то они почерпнут от родителей, некоторых животных смогут увидеть во дворе и на улице, других - в зоопарке. Однако в зоопарке и на улице животных не потрогаешь, да и играть с ними вряд ли разрешат.
Помочь детям удовлетворить познавательную потребность в увлекательной игре призваны разнообразные наборы игрушечных фигурок животных .

Занимаясь с ними, малыши смогут понять, какие животные являются дикими, а какие - домашними, почему происходит такое разделение. С помощью родителей, крохи узнают о том, какие звуки издает кошка, собака, хрюшка, корова и лошадь, сразу же попробуют воспроизвести их, что будет отличным стимулом к развитию речевых функций.
Детям раннего возраста просто необходимо исследовать окружающий мир посредством тактильной чувствительности - то есть, при помощи пальчиков или языка. Не случайно малыши стремятся все тянуть в рот! С игрушечными фигурками животных они смогут играть так, как хочется. Наборы, которые сделаны из экологически-чистых материалов, вполне можно изучить и таким способом - это не принесет ребенку вреда, зато доставит ему массу удовольствия. Трогая фигурки животных пальчиками и тщательно ощупывая их со всех сторон, малыши, во-первых, узнают много нового о внешних отличительных признаках животных, а, во-вторых, смогут развить мелкую моторику и чувствительность подушечек пальцев, что благотворно скажется на развитии речи. Малыши поймут, что у козочки есть выступающие рожки, у хрюшки - плоский нос пятачком, а у лисички - большой хвост.

В возрасте 4-5 лет игры с фигурками станут уже более разнообразными. В этот период особое удовольствие детям приносит сюжетно-ролевая игра, в которой наборы животных будут участвовать в качестве необходимого реквизита. Варианты игр, которые можно придумать с участием фигурок животных, могут быть совершенно разными. Например, с домашними обитателями деревенского подворья можно играть в ферму, с дикими африканскими животными - устроить настоящие джунгли, а диких животных нашей средней полосы можно даже включать в разыгрывание сценариев из русских народных сказок! Такие занятия будут не только очень увлекательными для детей, но и - принесут им много пользы, помогая в развитии речевых и мыслительных функций, творческих способностей и воображения.

В 6-8 лет с помощью фигурок животных можно изучать фауну морей и океанов, материков и стран. Так, современные производители предлагают старшим дошкольникам и младшим школьникам прекрасно детализированные и познавательные наборы животных Арктики и Антарктики, Европы, Австралии и Африки, а также - морских и речных обитателей. Включая животных в игру, дети очень быстро запомнят, какие из животных обитают на каждом из континентов, как они называются, чем питаются и как выглядят их характерные представители. Многие производители предлагают ребятам собрать красивые и очень качественно сделанные коллекции из фигурок животных различных групп: хищников и травоядных, насекомых и птиц, обитателей суши и пресмыкающихся. Полученные в ходе игры знания будут способствовать расширению активного кругозора и сферы познавательных интересов. Возможно, что игры с фигурками животных подтолкнут детей к более глубокому изучению данной сферы, которое затем выльется в увлечение зоологией.

Эти разнообразные фигурки животных: как выбрать

Наборы с фигурками животных могут быть изготовлены из самых разных материалов: дерева, пластмассы, бумаги, резины, ткани, пластика или даже керамики и стекла. Особенную популярность в последнее время приобретают фигурки из пластика и мягкой пластмассы - они нравятся детям всех возрастов, а вариантов игр с такими животными можно придумать великое множество.
Для малышей 1-3 лет лучше всего выбирать фигурки животных, которые сложно сломать. Они не должны иметь опасных острых выступов и мелких деталей. Сами образы животных должны быть достаточно крупными, а их изображения - стилизованными. Малышам не важны детали, им интересно понять, что у киски есть ушки, которые отличаются от ушек человека, а также у нее присутствуют те части тела, которых у человека нет, например, хвост. Игрушки для малыша не должны нести агрессивного посыла: путь их мордочки будут доброжелательными, без оскала, клыков, ощетинившейся шерсти и других устрашающих элементов. В противном случае ребенок может испугаться и просто не захотеть дальнейшего знакомства с животным миром. Для детей постарше лучше выбирать более миниатюрные фигурки с обилием мелких деталей, которые будут более реалистичными.
Детям раннего и дошкольного возрастов очень нравятся подвижные фигурки животных: у них может поворачиваться голова, лапки, двигаться хвостик. Конечно, эти варианты менее долговечны, чем статичные, зато детям они приносят ни с чем не сравнимую искреннюю радость.

Выбирайте оригинальные развивающие наборы с фигурками животных на сайте сайт – здесь вы найдете игрушки для коллекционирования и игры детей всех возрастов. Фигурки, находящиеся в нашем каталоге, изготовлены из мягкого пластика, пластмассы, дерева и других материалов. Все представленные у нас товары имеют сертификаты соответствия, подтверждающие высокое качество каждого игрового набора.

Неизменной игрушкой (где-то с полугода и по сей момент) у нас остается многочисленный зоопарк.

Вариантов игры тьма!

1. Перебираем и называем каждого.

2. Называем папу-маму-сыночка (верблюд-верблюдица-верблюжонок, осел-ослица-осленок и т.д.).

3. "Разговариваем" с ними (пока совсем маленький был, издавали звуки: "шшшш", "иа-иа", "фыр-фыр"). Теперь называем: "шипит", "рычит", "фыркает" и т.д.

4. Рассказываем все, что знаем про каждое животное (чем покрыто - шерстью, перьями, чешуей, что есть - хобот, щупальца, крылья, клюв, клыки и прочее, как передвигается - ползает, прыгает, бегает, лазает по деревьям и пр., чем питается, где живет, как называется множество особей (стадо, стая, прайд, отара, табун и пр.).

5. Ищем отличия у похожих животных. Сын перестал путать лося и оленя, тигра, льва, пантеру и леопарда, с удовольствием рассказывает какие бывают медведи: бурый, белый, гризли, панда, коала и обезьяны: горилла, шимпанзе, орангутанг, павиан. Даже папа наконец-то различает барсука и скунса, выдру и бобра.

6. Играем в нарисованные мной "домики".

7. Возим на машине - в зоопарк, спасаем от стихийных бедствий, лечим в больнице, строим им домики, возим на кораблях от острова до острова, кормим.

8. Играем в волшебный мешок - на ощупь пытаемся угадать, кого сейчас вытянем. Или вытаскиваем "по заказу".

Еще один вариант - животные едут на корабле, попадают в шторм и падают в воду. Нужно их вытащить из воды. Дело осложняется тем, что вся в вода в пене и вытаскивать нужно на ощупь.
Играли до тех пор, пока некоторые некачественные игрушки стали облезать. Заменили животных на сокровища: ракушки, шарики.


9. Читаем сказки, истории про них, смотрим National Geographic и заодно разглядываем, сравниваем. А уж какой фурор был в зоопарке!)

10. Закапываем в "песок" или засыпаем "снегом" (манкой, порванной бумагой, песком), по высовывающимся частям (ноге, хоботу, уху, хвосту, плавникам) угадываем, кто спрятан.


11.В последнее время мастерим ареалы обитания. Вот, например, прочитали в книжке, что осьминог живет в пещере в море, забрасывает вход в нее ракушками и очень любит крабов. Тут же сделали и море (из ленты), и пещеру (из сетки), завалили осьминога и пещеру ракушками, а неподалеку краб бродит. Заселили море и другими обитателями (китом, акулами, черепахой). Тоже самое с другими зверями - сделали речку, в которой выдра плавает, рачков ловит, рядом из коробки плотину бобру помогли сделать. Лось в осоку забрел, в близлежащем лесу олень рогами в дереве запутался) ежик в траве спрятался и т.д.



12. Играем "Угадай кого я вижу". Один описывает внешний вид и повадки, другой пытается найти это животное. (Например, "Я вижу кого-то большого с хоботом, бивнями и огромными ушами. Он живет в Африке и Индии. Травоядный. На нем можно кататься верхом. Он помогает носить людям тяжести. Он очень большой, но при этом боится мышей.")

Кстати, очень советую вот эти две книжки про животных.

http://www.labirint.ru/books/36901/ http://www.labirint.ru/books/223237/

Сама с удовольствием читаю и узнаю много нового.
Так, например, бобры используют свой хвост не только как руль при плавании, а еще чтобы сидеть на нем, и хлопают им плашмя по воде, когда видят хищника, чтобы предупредить своих сородичей об опасности. А колючки у ежика, оказывается, просто-напросто слипшаяся шерсть. "Коала" переводится как "непьющий", он пьет росу. У утконосов задние ноги вооружены ядовитым когтем. А бегемотиха возит своего дитеныша на спине, чтобы уберечь от крокодилов. Сорока как и ящерица может оставить хвост в лапах хищника, потом новый вырастет.

Здесь ты найдешь тысячи игр, которые тебе наверняка понравятся! Наши игры про приукрашивание, одевалки и игры про макияж помогут пробудить в себе стилиста, а игры о лошадях и другие игры про животных позволят лучше узнать природу! На GGG.ru полно бесплатных игр для девочек! Игры про принцесс позволят почувствовать себя персоной королевской крови, игры про приготовление еды – улучшить кулинарные навыки, а музыкальные игры разовьют творческие способности! Играй с подружками в сети, чтобы бить их рекорды и показывать друг другу свои работы! Если ты ищешь прикольные игры для девочек , сайт – то, что нужно, ведь новые бесплатные игры появляются на герлс го геймс.ру ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн . Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!



Похожие публикации