Как стать профессиональным фотографом самостоятельно с нуля. Три расхожих заблуждения и шесть жизненных советов

Дата публикации: 31.10.2014

Этой статьей мы открываем новый проект “Я фотограф” , в рамках которого будем делиться с вами опытом фотографирования. Еженедельно будут выходить новые уроки обо всех аспектах фотографии. Уроки будут ориентированы на разный уровень подготовки читателя: от новичка до продвинутого фотографа. Вести этот проект буду я, Константин Воронов , профессиональный фотограф и преподаватель фотографии.

Разумеется, каждый из нас хоть раз снимал на телефон или на простую “мыльницу”. Однако, многим хочется не просто делать кадры на память, но и получать красивые, качественные фотоснимки, получать от процесса фотографирования удовольствие, а при выкладывании фотографий в интернет иметь под ними много “лайков”.

Как стать фотографом? С чего начать? Каждый день этим вопросом задается множество людей. Для начала я дам несколько общих советов, которые помогут на старте не совершить распространенные ошибки, и развею несколько расхожих заблуждений о фотографии.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 95.0 мм экв.

И начнем мы именно с заблуждений.

Заблуждение №1.

“Хороший фотоаппарат делает хорошие фотографии”

Это не так. Хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф. Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат - это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин.

Если неумеющему рисовать человеку дать самые лучшие, самые дорогие кисти и краски, получится абсолютно тот же результат, что и при использовании самых простых и дешевых. Хорошие кисти и краски покажут все свои возможности только в умелых руках. С фотографией то же самое.

За время работы с учениками мне частенько попадались новички, которые имели самые дорогие, самые профессиональные из существующих фотоаппаратов. Делали ли такие ученики кадры лучше остальных? Нет. Даже наоборот: их снимки были хуже, потому что они не могли разобраться в сложной фотоаппаратуре, рассчитанной на опытных профессионалов.

Фотоаппарат лучше всего выбирать не по его принадлежности к профессиональному классу или высшей ценовой категории, а по тому, насколько она подходит вашему уровню подготовки и вашим задачам. К примеру, многие дорогие профессиональные фотокамеры, такие как Nikon D810, вообще не имеют автоматического режима и сюжетных программ (“портрет”, “пейзаж”, “макро” и т.п.), что делает работу с ними невероятно сложной для начинающих фотографов: приходится долго копаться в неизвестных настройках. В то же время, многие камеры начального уровня, например Nikon D5300 или Nikon D3300, умеют делать прекрасные снимки на полном автомате: фотографу остается лишь выбирать наиболее интересные сюжеты, не думая о технической стороне вопроса.

Как выбрать фотоаппарат? Выбирайте не “самый лучший профессиональный фотоаппарат”, а именно ту модель, которая подойдет под Ваши навыки и ваши задачи. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно понять насколько серьезно вы хотите заниматься фотографией, собираетесь ли вы учиться фотографировать или же хотите просто делать снимки на память.

Заблуждение №2

“Фотографировать легко!”

Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простым делом ровно до тех пор, пока не займешься ей самостоятельно. К примеру, как игра на музыкальных инструментах, танцы, пение… Глядишь на профессионального танцора и думаешь: “как же у него всё просто и естественно получается! Кажется, в этом нет ничего сложного! Я так же смогу!” Но когда пробуешь самостоятельно сделать хотя бы пару танцевальных движений, выходит, что это не так уж просто: как минимум, нужна специальная подготовка.

То же самое и с фотографией: при кажущейся простоте хорошо фотографировать - довольно сложно. Ведь это требует большого количества знаний и умений. Причем, как технических (как настроить фотоаппарат, например), так и творческих (как скомпоновать кадр, как выбрать подходящее освещение). Речь иногда идет о вопросах, имеющих, казалось бы, косвенное отношение к фотографии. Например, как спланировать туристическую поездку, чтобы получить много хороших кадров ; как заставить ребенка сидеть на месте, пока его фотографируют… Кстати, все эти темы мы будем освещать в рамках данного проекта. Следите за обновлениями!

С другой стороны, когда есть необходимый опыт, фотографировать действительно легко и приятно. Камера не мешает получать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но для этого нужно тренироваться, учиться, набираться опыта.

Заблуждение №3

“Чтобы научиться фотографировать, достаточно изучить технику и правильно нажимать кнопочки на камере”

Техника и параметры съемки - это только часть необходимых навыков. И, кстати, часть самая простая. Как настроить экспозицию? Как управлять фокусировкой? Что такое баланс белого? - все эти вопросы технического характера решаются легко и просто, а при регулярной тренировке закрепляются и остаются с фотографом навсегда. Это арифметика фотографии, два плюс два. Но фотография - это прежде всего творчество. А вот творческая составляющая гораздо сложнее и не столь однозначна. Как скомпоновать кадр? Что показать на фото? Какой сюжет стоит фотографировать? Этими и многими другими творческими вопросами постоянно мучаются фотографы и решают их с переменным успехом. Начинать обучение фотографии конечно стоит с азов, с техники. Но заканчивать на этом рано.

NIKON D5200 / 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/60 с, 38.0 мм экв.

Основная проблема большинства начинающих фотографов - не отсутствие хорошей фототехники и даже не недостаток каких-то специальных навыков. Главная проблема - отсутствие художественного вкуса. Сформируйте себе хороший художественный вкус! Смотрите фотографии известных фотографов, посещайте выставки. Кстати, а когда вы последний раз были в Эрмитаже и Третьяковской галерее? Анализируйте работы настоящих мастеров: почему художник или фотограф решил показать именно это и именно так? Как выстроена композиция? Как автор поработал со светом?

Посещение выставок, просмотр галерей известных фотографов и художников в интернете - это то, что даст вам хороший багаж для вашего личного творчества. И наоборот: плохие, посредственные вещи лучше не смотреть.

Почему это важно? Представьте, что получится, если человеку, который ни разу не видел ни одной картины, дать в руки кисти и краски? Скорее всего, он не поймет, что с ними делать; в лучшем случае он изобразит что-то в духе наскальной живописи. К примеру, некоторые изолированные африканские племена не умеют не только воспринимать изображение на плоскости, но даже различать цвета, которые не отвечают за их выживание, не встречаются в их окружающей среде. Потому что их этому никто не учил, у них нет для этого необходимого опыта. Человеку свойственно в своей жизни и творчестве использовать увиденный, накопленный опыт. Этот опыт необходимо иметь. Как говорят фотографы, “необходимо быть насмотренным”.

Как мы знаем, лежа на диване дома, хороших фотографий не сделаешь! Выгуливайте свою фотокамеру! Путешествуйте, гуляйте, посещайте интересные места: выставки, фестивали, спортивные события. Таким образом вы станете свидетелем интересных сюжетов для съемки, наберетесь опыта, необходимого для съемки в различных условиях. Если говорить о пейзажной съемке, то она вообще немыслима без путешествий. Кстати, как и портретная: ведь часто для съемки хорошего портрета нужно подобрать красивое место, хороший фон, а лишь потом красиво сфотографировать модель.

Есть и чисто психологический аспект: в путешествии, вне зависимости от его дальности, человек набирается впечатлений, вдохновения, заряжается творческой энергией.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Чтобы был прогресс в ваших занятиях фотографией, а количество красивых снимков увеличивалось, необходимо относиться к своему творчеству критически. Не стоит почивать на лаврах, умейте видеть в своих работах недостатки, даже если все их хвалят.

К примеру, самый жесткий критик моих работ - я сам. Я лучше любого критика знаю, в чем и где кроются ошибки в моих снимках. Анализируя свои фотографии, я понимаю, что мог бы снять еще лучше. И при следующей съемке я стараюсь это делать. Поверьте, вы получите огромное удовольствие от исправления собственных недочетов, а ваши снимки будут становиться всё красивее!

Любое творчество начинается с технических основ. Фотография - не исключение. Чтобы писать книги, нужно изучить азбуку, грамматику, орфографию языка. Разумеется, современные фотокамеры обладают отличной автоматикой, которая вам позволит получать хорошие кадры нажатием одной-единственной кнопки, не задумываясь ни о каких настройках.

Однако те, кто снимает в авторежиме, знают: автоматика часто ошибается: то яркость снимка не та, то цвета не те, то резкость не там. А ведь так хочется сказать камере, как надо было сделать! Чтобы полностью контролировать процесс съемки и не зависеть от причуд автоматики, стоит изучить довольно простые технические основы фотосъемки. Как формируется изображение в фотокамере? Что такое экспозиция? Что такое баланс белого? Как работает фокусировка? Понимание того, как всё работает, и умение настроить свой аппарат позволит вам делать снимки высокого качества и полностью контролировать процесс съемки “от и до”. Кстати, на следующих уроках мы поговорим именно об этих технических основах.

Самый лучший бизнес – это тот, который приносит не только деньги, а еще и моральное удовлетворение. Если вы любите фотографировать и считаете это своим хобби, почему бы не сделать его источником постоянного дохода. Как стать фотографом и начать зарабатывать попробуем разобраться в этой статье.

С чего начать?

Если вы решили, хочу работать фотографом, на обучение придется потратить не один год. В первую очередь вы должны научиться обращаться с фотоаппаратом и другой техникой.

Обучение можно пройти у опытных профессионалов, которые организовывают платные курсы и выдают после их окончания, соответствующие сертификаты. Кроме того, можно найти в интернете видеоуроки. Но, все же, самый лучший вариант – это практика под руководством специалиста.

Теперь разберемся, что нужно чтобы работать фотографом. В первую очередь следует приобрести зеркальную фотокамеру и съемные объективы. Профессионалы берут с собой на мероприятия запасную фотокамеру, заряженные аккумуляторы, а также флешку, на тот случай если внезапно откажет техника.

Фотограф должен уметь не только делать снимки, но и обрабатывать их в графическом редакторе. Для этого понадобится компьютер и определенные навыки в работе с подобными программами. Фотографии распечатывают на принтере. Если ваши финансовые возможности не позволяют приобрести в собственность такую технику, можно воспользоваться услугами копировального центра.

Где работать фотографу?

Давайте разберемся, где можно работать фотографом:

Снимки на документы

Это простой вид услуг, который не требует больших капиталовложений. Кроме того, вам не нужно иметь особый талант или какие-то профессиональные навыки. Достаточно арендовать небольшое помещение в людном месте, чтобы установить там компьютер и принтер. Также нужно поставить стул для клиентов, повесить белую шторку и поставить две вспышки. Для этих целей необязательно покупать дорогую фотокамеру. Самое главное, чтобы вы могли просматривать с нее снимки напрямую. Это все оборудование для фотографа, которое понадобится для того, чтобы делать фото на документы.

Такой мелкий бизнес имеет высокую рентабельность, поскольку цена услуг превышает в 5–10 раз их себестоимость. Параллельно можно открыть или изготовление сувениров и плакатов.

Заработок на фотостоках

Мало кто знает, сколько зарабатывают профессиональные фотографы, которые продают свои работы в интернете. Качественные изображения постоянно требуются для оформления журналов, блогов и различных сайтов. В сети существует большое количество фотобанков, в которых можно приобрести фотографии на разные темы. Пополняют такие ресурсы обычные фотографы, которые знают, как заработать деньги на своем умении. Пока вы путешествуете и фотографируете достопримечательности, на ваш счет капают деньги.

Торжественные случаи

Вы хотите знать, сколько зарабатывает свадебный фотограф? Прилично, но это очень ответственная работа. На свадьбах приходится снимать «на ходу», ловя самые интересные моменты. Если понаблюдать, как работает свадебный фотограф, можно увидеть, что он везде оказывается на том месте, куда приходят молодожены на несколько минут раньше. Выставить специальное освещение на свадьбе практически невозможно, поэтому приходится полагаться на вспышку или на естественный свет. Для работы вам понадобится две фотокамеры, на которые устанавливают разные объективы, поскольку на их замену не хватает времени. После свадьбы благодарные молодожены могут пригласить вас стать их семейным фотографом.

Школьный фотобизнес

Безусловно, фотосъемка в школах и детских садах – это сезонный, но, достаточно прибыльный вид услуг. Для таких случаев типичной продукцией являются фотоальбомы, настенные календари, монтажи и прочее. Это отличная . Но в этой сфере наблюдается высокий уровень конкуренции, поэтому прежде, чем заняться такой деятельностью, следует тщательно проанализировать рынок.

Доходы фотографа

Теперь поговорим о том, сколько зарабатывает фотограф в месяц. Это во многом зависит от качества аппаратуры, навыков и умения. Если говорить о западных странах, там специалисты зарабатывают намного больше, чем в нашей стране. За одну съемку профессионал получает до 10 тыс. долларов.

Новички часто интересуются, сколько зарабатывают фотографы в России? В большом издательстве профессиональным фотографам платят более 10 тыс. долларов, а вот в обычном ателье они получают небольшую зарплату, примерно 15 тыс. рублей.

Фотожурналист, который работает в Москве или Питере, может зарабатывать до 40 тыс. рублей и выше, в зависимости от опыта работы и профессионализма. Если говорить о том, сколько зарабатывают фотографы в других, небольших городах, то их зарплата наполовину меньше – около 20 тыс. рублей. Это касается не только фотожурналистов, а и специалистов, которые снимают свадьбы и другие торжества.

Как научиться красиво фотографировать? С чего начать? Где и как проходить обучение? — всего 5 минут чтения, и вы узнаете ответы на эти и другие актуальные вопросы.

Мне все чаще задают вопрос: К сожалению, свободного времени не так уж много, лично ответить каждому не получается. Но данная статья сможет направить начинающих фотографов в правильное русло и всегда будет под рукой в качестве напоминания. Не стану тянуть, перейду сразу к делу. Сокровенная разгадка лежит на поверхности. В фотографии, как и в любом другом деле, чтобы добиться успеха, нужно много работать, настойчиво постигать все тонкости профессии, накапливать опыт, нарабатывать связи и совершать еще целый ряд скучных, но важных действий. Уверяю тебя, мой дорогой читатель, можно смело позабыть все байки на тему «Я успешный : ничего не делаю, зато получаю кучу денег, рассказывая анекдоты сексуальным женщинам в красивых купальниках и лениво нажимая на кнопку спуска затвора. А чтобы к этому прийти, нужно деловито потягивать прохладный 50-летний виски из дизайнерского бокала ручной работы и закусывать свежим гребешком в своей новой студии в центре Москвы!» Безусловно, такие истории о благах щедрой матрицы приятно слушать. Жаль только, что они далеки от реальности. Мы же с вами сделаем правильный выбор — примем красную таблетку, переместимся в суровые будни и попробуем вместе разобраться, насколько глубока кроличья нора.

Как стать фотографом: с чего начать

1. Прекратить сомневаться
В начале долгого пути это самый важный и самый противоречивый шаг. Вы ведь даже четко не представляете, на что идете. Но я вас успокою — переживать из-за неопределенности смысла нет. Как все сложится, вам никто не скажет, и от риска никто не избавит. Так что запаситесь оптимизмом и верой в светлое будущее. Они еще пригодятся.
2. Найти источник вдохновения
Начните работать над своим художественным видением прямо сейчас. Ведь именно творческий почерк будет отличать вас от других фотографов. К тому же процесс поиска себя займет гораздо больше времени, чем освоение технических тонкостей фотографии. Найдите снимки, которые вам нравятся. Это могут быть работы мастера с уже сложившимся стилем. Изучайте его манеру, подмечайте детали. Наверняка, взгляды на творчество у вас еще поменяются не один раз. Сегодня вы в восторге от креативных коллажей, которые делают Dave Hill или Joel Grimes, а завтра не сможете оторваться от работ Mario Testino, Annie Leibovitz (некоторую информацию о ее творчестве можете посмотреть в обзорной статье ) или чувственных портретов Lindbergh’а. Все индивидуально. Кому-то по душе фотографии природы, а кого-то привлекают коммерческие натюрморты или съемка обнаженной натуры. Ищите свои источники вдохновения.
3. Прислушиваться к себе
После того, как вы увидете, насколько разнообразен мир фотографии, начнут появляться свои идеи. Развивайте их, экспериментируйте, оттачивайте необходимые навыки, создавайте что-то свое, новое, получайте удовольствие от творческого процесса. Понять, чем именно вы хотите заниматься и чему будете посвящать все свое время — добрая половина дела.
4. Снимать-снимать-снимать
Как стать поваром? — Нужно находиться на кухне и готовить. А столяром? — Правильно, шагом-марш с молотком и рубанком в мастерскую. ? — Фотографируйте. Много фотографируйте, постоянно учитесь. Без практики никуда.

фотограф: Dave Hill

фотограф: Annie Leibovitz

фотограф: Mario Testino

фотограф: Peter Lindbergh

фотограф: Peter Lindbergh

фотограф: Joel Grimes

фотограф: Ansel Adams

фотограф: Ansel Adams

Как стать фотографом: про учебу

Чтобы стать профессиональным фотографом , получать профильное высшее образование совсем не обязательно. И доказательств этому множество. Например: французский фотограф Patrick Demarchelier, один из самых ярких мастеров современности, вообще самоучка. Возникает разумный вопрос: где тогда учиться и стоит ли это делать вообще? — Давайте поговорим о самых распространенных путях: их преимуществах, недостатках и мифах, связанных с ними.
1. Ассистирование . Бытует мнение, что стать ассистентом успешного фотографа — лучшее решение. Я не могу с этим согласиться. Слишком много факторов необходимо учесть. Самый главный из них — отношение мастера к помощнику. Представьте себе, что вы находитесь в студии на моей съемке. Я молча подхожу к софт-боксу, немного наклоняю, поворачиваю его и отодвигаю на 10 см вправо. Со стороны — это простое действие, которое вряд ли о чем-то скажет новичку. Но зачем повернул? Почему пододвинул на 10, а не 20 см? И вообще почему софт-бокс и именно такого размера, и с внешней, но без внутренней рассеивающей насадки, а не, скажем, портретная тарелка или зонт? При определенных обстоятельствах ассистирование не даст вам практически ничего. Но если бы я показал вам предварительный результат в видоискателе, объяснил, что меня в нем не устраивает, рассказал о философии работы со светом и обосновал решение передвинуть софт-бокс именно так и именно настолько. А потом бы еще показал результат этих манипуляций и объяснил его, то такое обучение могло бы действительно оказаться полезным. С другой стороны, ассистирование может дать вам много пищи для размышлений, возможность посмотреть на продакшн высокого уровня, процесс командной работы и много других вещей. Но сможете ли вы их понять и освоить без посторонней помощи? — Не факт. Еще один недостаток ассистирования — вы слишком буквально перенимаете манеру и стиль мастера. В итоге значительно теряете в уникальности и при этом недостаточно хороши, чтобы составить ему конкуренцию. В общем есть свои плюсы, но есть и явные минусы.
2. Фотокурсы . Преимущество данного способа обучения очевидно — системность знаний. Вам последовательно и доходчиво дадут заявленную информацию, она хорошо усвоится. К тому же вы можете подобрать программу, которая соответствует вашему профессиональному уровню и материальным возможностям. Однако, знания, которые дают на курсах, как правило, базовые и очень ограниченные. В самом лучшем случае вы хорошо усвоите азы. Большего не дает никто. Зато есть риск даже основы не получить. Поэтому следует основательно подходить к выбору фотошколы и преподавателей. Я провожу , подробней с этой информацией можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.
3. Мастер-классы, воркшопы . Отличный способ получить узконаправленную информацию или освоить какой-то технический прием. Загвоздка лишь в том, что порой эти знания вы не можете применить. Возьмем, скажем, съемку со смешанным светом и рисование световой кистью. Стоимость такого мастер-класса у хорошего примерно 5-10 т.р. Потом вы еще будете самостоятельно практиковаться, потратите кучу времени и в 2-3 раза больше денег, чем стоимость урока. А что в итоге? — Никому кроме вас это умение не нужно, заказчики такого творчества не признают, да и сама техника уже сто лет не нова. К выбору мастер-классов и воркшопов надо подходить осторожно. Соблазнов вокруг полно, все кажется интересным. Но прежде ответьте себе на вопрос: действительно ли эти знания пригодны и применимы? Если да, то мастер-класс станет для вас отличным решением, если же нет — возможно, стоит поискать нечто иное.
4. Учеба за границей . Я за границей не учился и точно говорить не могу. Но не думаю, что там что-то принципиально другое. Разве что цены выше. Конечно, есть признанные мастера фотографии. Лично я бы сходил на воркшоп Mary Ellen Mark или на съемку, которую проводит Greg Gorman. Но скорее из уважения к их творчеству, чем в обучающих целях. Успешно учиться можно и в России, даже удаленно.
5. Самообучение . Наверное это самый дешевый способ научиться фотографировать, но далеко не самый быстрый. В интернете полно бесплатной доступной и очень полезной информации. Проблема состоит лишь в том, что ее так много! В разных местах и в разных контекстах! Найти и разобрать не хватит никакой усидчивости. А ведь недостаточно просто разобрать. Необходимо выделить главное, правильно усвоить, сложить в систему, проверить. В свободном доступе много полезной информации, но слепо изучать в интернете все подряд не стоит.

Как стать профессиональным фотографом: беспроигрышные методы самообучения

Анализируйте фотографии . Смотрите работы, которые вам нравятся. Пробуйте анализировать. Не стесняйтесь, если не можете подобрать слов. Сначала это будет на примитивном уровне: нравится / не нравится. Позже вы начнете выявлять технические особенности снимков, оценивать освещение и колористику. А там уже недалеко и до эстетики кадров. Но не торопитесь, двигайтесь шаг за шагом, всему свое время.
Изучайте фототехнику . Узнайте основы строения фотоаппарата, принципы экспонирования. Разберитесь с базовыми параметрами экспозиции: диафрагма, выдержка, iso. Почитайте о цветовой температуре, фотофильтрах. Стремитесь к тому, чтобы фотографировать в ручном режиме и осознанно контролировать изменения в своих работах, управлять процессом съемки. Профессионалы работают только так.
Изучайте фотошоп . Во времена цифровой фотографии работа с графическими редакторами стала не просто удобством, а необходимостью. Рано или поздно вам придется освоить обработку. Начните с азов. Установите фотошоп, изучите рабочую область, инструменты, фильтры, их предназначение и свойства. Поймите принципы работы программы, разницу между растровой и векторной графикой. Попробуйте совершать самые простые операции. Эти знания пригодятся 100%. Со временем переходите на более высокий уровень, пробуйте воплощать интересные эффекты, осваивайте новые техники, при необходимости закажите .

Но помните, ни один из перечисленных способов обучения или самообучения по отдельности не является панацеей. Лучшее решение — грамотно оценивать свое текущее состояние и подбирать пути, которые могут оказаться наиболее эффективными именно в данный момент.

Как стать профессиональным фотографом: проблемы новичка

Найти хорошую работу для начинающего фотографа непросто. Причин множество:
— во-первых, оборудование, которое позволит вам обеспечивать конкурентоспособный результат, стоит недешево. А покупать его, не научившись фотографировать — очень опрометчиво.
— во-вторых, начинающий фотограф не может гарантировать результат из-за недостатка опыта. Для заказчика этот фактор является ключевым. Ведь никто не хочет брать на себя лишние риски да еще и за свои же деньги.
— в-третьих, неквалифицированный труд оплачивается плохо. Вам самим зачастую невыгодно и неинтересно заниматься тем, что предлагают работодатели.
Да, это трудности. Но не бойтесь, они преодолеваются. По началу не стесняйтесь снимать бесплатно. Ведь главная задача на пути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом — научиться хорошо фотографировать.
Чуть не забыл про самый актуальный вопрос: , особенно начинающий? — Это тема отдельного разговора, ее я описал по ссылке выше. Затронем мы и тему выхода новичков на рынок. Но уже в следующих материалах. Не забывайте следить за обновлениями, делитесь с друзьями, оставляйте комментарии и добавляйтесь в социальных сетях. До скорых встреч, мои любознательные друзья.

Как стать фотографом с нуля самостоятельно и начать зарабатывать

Пособие для начинающих фотографов с фото


Виктория Бородинова

© Виктория Бородинова, 2017


ISBN 978-5-4485-2335-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Аннотация

Профессия фотографа очень увлекательна. В ней практически только одни плюсы: общение с интересными красивыми людьми, творчество, воплощение своих идей в жизнь. Из минусов разве что долгая ретушь и обработка фотографий, но и эту проблему легко решить. Это практическая инструкция «для чайников» с секретами, как освоить профессию фотографа самому и добиться неплохих результатов.

Вводная часть. Общие особенности профессии фотографа

Очень интересной и важной чертой в профессии фотографа является то, что её можно изучить без сложного специального образования. Существует даже такая шутка: «Я теперь фотограф, вот фотоаппарат купил!» И эта мысль не далека от истины.


Чтобы тебе не суметь стать фотографом… (ведь можно на ты?). Сложно даже представить, в чём может заключаться причина. Поэтому, получилось стать профессионалами у тысяч начинающих фотографов – получится и у тебя.


Плюсы и минусы профессии фотографа. Плюсы:


– Творческая интересная работа.

– Общение с красивыми и разными моделями.

– Общение со смежными творческими профессиями – стилистами, визажистами, модельерами и пр.

– Независимость, своё дело.

– Тобой восхищаются модели (если ты дорос до хорошего уровня).

– Перспективы. Открытие своей фотостудии. Работа для глянцевых журналов и другой фоторекламы. Фотограф-журналист.

– Фотограф для заказчика – это как террорист. Когда сделает фотографии, тогда и сделает и никто ему не указ.



– Невысокая оплата на начальном уровне при большой загруженности.

– Требуется общительность и высокая коммуникабельность. «Тусоваться» дома не получится.

– Частое общение с незнакомыми людьми отнимает много энергии. Поэтому профессия фотографа для стрессоустойчивых и толстокожих в этом плане.

– Тяжёлая обработка фотографий. Отснять фотосет легко за полчаса, а обрабатывать фотографии затем можно и несколько дней.

– Очень много расходов на оборудование, которые потом трудно покрыть заработками с фотосессий.


Вопросы и пункты, которые мы будем с тобой рассматривать:


1. Что нужно подготовить и изучить на самом первом этапе? Покупка фотоаппарата, объективов. Изучение основ композиции.


2. Можно ли стать фотографом с плохим фотоаппаратом?


3. Создание интересной визитки фотографа.


4. Где «набить руку» и получить первый опыт бесплатно? Помощник фотографа на МК. Прогулки по паркам с визитками. Тфп-проекты и тренировки на них.


5. Посещение платных уроков и курсов. Есть ли смысл?


6. Изучение бесплатных интернет-уроков.


7. На чём зарабатывают фотографы? Свадебные фото, мероприятия, семейные фотографии.


8. Определение стоимости своих услуг и количества обработанных фото. Гибкая система.


9. Договор (контракт) между фотографом и заказчиком. Юрист. Опыт других фотографов.


10. Фотографии в стиле НЮ. Минусы и плюсы.


11. Программы для обработки фотографий. Фотошоп, лайтрум, аватан.


12. Живое фото.


13. Наработка своего стиля. Фильтры. Почерк. Детали.


14. Учимся выбирать только самые ценные кадры для обработки.


15. Домашняя студия. Плюсы и минусы. Покупка фонов, декораций и прочего.


16. Реквизит фотографа, выездные инсталляции, животные в аренду.


17. Фотосъёмки в студиях и локациях. Особенности.


18. Работа с отражателем.


19. Обработка фотографий за деньги в Интернете.


Что начинающему фотографу понадобится для старта?

Для того, что бы начать свой творческий путь и работу в качестве фотографа, понадобятся две основные вещи: фотоаппаратура и тренировки.


Хорошему фотографу нужен хороший фотоаппарат, объективы, отражатели и пр. Стоит ли покупать простецкий фотоаппарат для обучения, если есть возможность купить хорошее оборудование? Нет, не стоит. Лучше сразу обучаться с хорошим фотоаппаратом, чем с плохим (если есть такая возможность).


Где и как покупать фотоаппарат и объективы? Для самых состоятельных – конечно же, только новое оборудование в специализированных магазинах для фотографов.


В ломбарде. Можно найти гораздо дешевле хороший фотоаппарат в ломбардах. Но чаще всего, технику сдают туда люди получившие её не легальным путём и плохо с ней обращавшиеся. Фототехника из обычного (не специализированного) ломбарда – очень часто грязная, поцарапанная и т. д.


С рук по объявлениям или у знакомого профессионального фотографа. Лучший вариант – у знакомого фотографа. Часто бывает, что профи переходят на аппаратуру более высокого уровня, а свою прежнюю (но тоже хорошую) продают. Плюс в том, что желая продать технику, опытный фотограф может быстро и бесплатно обучить тебя как ею пользоваться и каким-нибудь другим базовым знаниям и секретам по фотографии.


Многие начинающие фотографы даже берут кредиты, чтобы купить необходимую аппаратуру. Рисковать ли так – решать тебе. Но, возможно, чем больше потратишь денег на технику – тем меньше останется соблазна бросить свою мечту.


Нужны так же и несколько объективов – для портретной съёмки, макрообъектив, широкоугольный объектив. Такое количество объективов стоит приобретать лишь в том случае, когда ты полностью уверен/уверенна, что профессия фотографа – это твоя страсть на всю жизнь.


Не помешает купить и отражатель, штатив, переносную уличную подсветку (фонарик).


Другим не маловажным направлением для начинающего фотографа является – тренировки и изучение основ композиции.


Хорошая и необычная композиция на фото – это уже половина шикарной фотографии. Качественная фотография на хорошую аппаратуру без чувства композиции – это не фотография, это не профессионально. Навыки композиции можно получить, почитав статьи в Интернете и просмотрев много чужих работ и работ знаменитых фотографов.


Когда у тебя уже есть фотоаппарат, внимательно изучи инструкцию к нему. Пробуй ловить фокус и разные режимы съёмки, настройки, пока не выявишь для себя оптимальный приемлемый вариант. Ранее, без «домашнего» опыта съёмок, не рекомендую экспериментировать на незнакомых людях в качестве моделей.


Дешёвая зеркалка – получатся ли красивые фотографии?

Можно ли стать фотографом с плохим фотоаппаратом? Теоретически, возможно. Есть мастера снимающие прекрасные кадры и на старенький смартфон. Но тем не менее, плохая фототехника для любителей в любом случае максимально проигрывает перед профессиональной аппаратурой. Другое дело, если у тебя нет возможности приобрести качественный фотоаппарат и приходится как-то выкручиваться.


Я была в похожей ситуации. Денег ни на что не хватало – не то что на хорошую зеркалку и объективы для своего хобби. Поэтому я приобрела простенькую зеркалку по объявлениям. Продавец хотел 7000 рублей, я заплатила 4000 руб. Фотоаппарат у меня был просто отвратительный: Sony A-100. Маленькое разрешение фотографий, постоянные шумы, блеклость фото, малая фокусность и многие другие неприятные вещи. Тем не менее, он был у меня долго.


Единственным плюсом такого фотоаппарата стало наличие автофокуса. Когда было мало времени на фотосессию – пользоваться автофокусом вполне удобно.


Примеры своих фотографий на ужасную зеркалку для начинающих креплю. Есть вполне неплохие фото, но какими бы были они прекрасными, при наличии дорогого качественного фотоаппарата и разных объективов к нему.

Но снимать людей за деньги на такую дешевую аппаратуру, я бы не советовала. Сама же я снимала на этот фотоаппарат бесплатно своих детей, города или проводила тфп-фотосъёмки на безвозмездной основе.


Придумываем оригинальную визитку фотографа

Многие частники сегодня и вовсе отказались от визиток: про них всё время забываешь, распечатывать их неудобно, меняются контакты в них и «те 300 штук» уже только на помойку и т. д. Но на начальном периоде своей карьеры, я всё же рекомендую раздавать налево и направо свои визитки. При том эти визитки должны быть запоминающимися и необычными. Тогда есть шанс что её передадут совершенно незнакомому тебе человеку и он позвонит.



Похожие публикации