Shooting brake. Что еще за купе-универсал? Автомобили шутинг-брейк – уникальный класс с яркими примерами К ак едет CLS Shooting Brake

Изначально они были созданы для джентльменов, которые собираются на охоту и берут с собой ружье и любимого пса. Автомобили в этих кузовах пользовались наибольшей популярностью в 1960-х годах. Кузов "Охотничий привал" (разумеется, это один из многих вольных переводов) создал в годы своего расцвета целую нишу рынка, которая дожила до наших времен в настолько потрепанном состоянии, что можно сказать, потеряла всякий смысл своего существования.

Сегодня редко можно встретить двухдверный универсал, потому что тенденции современного авторынка отдают большее предпочтение философии "а давайте удлиним это четырехдверное купе и назовем его shooting brake". Ярчайшим примером такого вандализма по отношению к традиционному хобби каждого уважающего себя джентльмена является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake.

Но для начала нужно еще немного углубиться в дебри истории и разыскать там корни появления термина "shooting brake". Тогда еще никто не знал, что такое кроссовер и даже понятия не имел о том, зачем он нужен. Большинство машин тогда были схожи габаритами и вместительностью. Это было время, когда слово "brake" означало специальное шасси, а "shooting" - да-да, именно ружья. Ну и медведей, оленей и прочую живность по ту сторону прицела. Вообще, стоит отметить, что сам термин "shooting brake" старее самого старого автомобиля и использовался он для обозначения экипажей, перевозивших забавлявшихся охотой джентльменов.

Быть даже охотником-любителем в начале ХХ века было занятием не из легких, потому что стрелку приходилось переносить или перевозить с собой кучу снаряжения, друзей, семью и так далее. Далеко не каждая машина подходила под эти нужды в те времена, поэто автовладельцы вынуждены были обращаться в специальные мастерские, где можно было заказать специальный кузов. Благо, компании, вроде Rolls-Royce, Bugatti или Duesenberg предоставляли свои шасси. Полноценное производство "охотничьих привалов" началось в 1950-х годах и до 1960-1970-х годов они не пользовались большой популярностью. Но потом, словно прорвало - каждый хотел иметь универсал на базе его эксклюзивной машины, будь то Aston Martin или Ferrari.

Говоря об Aston Martin, нельзя обойти DB5, DB6 и DBS, которые пользовались огромной популярностью, ведь ни один хит-парад не обходится без хотя бы одного из них. Но сегодня речь пойдет не о них, а о крутейших "охотничьих привалах".

Дитя Яна Уилсгаарда

Когда дело доходит до запуска shooting brake в серию, есть один автомобиль, который выгодно отличается от остальных - Volvo 1800ES. Он был создан дизайнером интерьеров Яном Уилсгаардом после того, как Volvo решила отказаться от двух других прототипов за авторством Серджио Коджиоллы и Пиетро Фруа, назвав их чересчур футуристичными. 1800ES представлял собой классическое купе "с продолжением", доведенное до универсала. Этот автомобиль был не таким быстрым, как Aston Martin, конечно, но и у него были свои достоинства. Он был основан на купе Р1800 и был славен своей полностью стеклянной третьей дверью и складными задними сиденьями.


Всего было построено 8077 экземпляров в период с 1972 по 1973 годы, после которых производство пришлось свернуть из-за постоянно ужесточающихся требований по безопасности в Соединенных Штатах. В компании посчитали, что модернизация и доведение машины до соответствия стандартам обойдутся слишком дорого. 8077 машин - не так много, когда речь идет об объемах производства других машин, но эта цифра приобретает другой смысл, если сравнить ее с тиражами других shooting brake.


Прощание Виньяле

Первый в истории Ferrari "охотничий привал", 250 GTO SWB был построен в 1962 году Джотто Биззарини. Он представлял собой горбатую версию печально известного 250 GTO и даже участвовал в 24 часах Ле Мана в 1962 году. Следующий shooting brake был построен в Маранелло лишь шесть лет спустя. Он был основан на 330 GT и стал последним произведением Альфредо Виньяле, который скончался вскоре после того, как этот автомобиль отправился в США. В отличие от других моделей, он был полностью переделан. От стандартного 330 GT 2+2 остались только двери да ветровое стекло.


330 GT Vignale до сих пор считается одной из самых противоречивых машин Ferrari, он был показан на шоу в Турине в 1968 году. С тех пор этот универсал путешествовал из Филадельфии в Вирджинию, а затем в Париж, пока, наконец, не нашел своей покой в гараже у Джей Кея. Его характеристики до сих пор смотрятся неплохо, несмотря на 45-летний возраст: 4,0-литровый V12 развивает 305 сил, разгоняя автомобиль до первой сотни за 6,3 секунды. Максимальная скорость заявлена на уровне 245 км/ч. Но самой необычной его чертой стала нетрадиционная расцветка кузова, сочетающая зеленый кузов и желтую крышу. Ну кто вам сказал, что Ferrari обязательно должны быть красными?


Концепт Type K

"Привалы", базирующиеся на масл-карах обычно остаются немного в стороне, когда речь заходит о настолько редком типе кузова. Их незаслуженно "забывают", потому что... Потому что это масл-кары. Только представьте, с какой скоростью счастливая мать могла бы привезти своего сына на футбольную тренировку, если бы у нее под капотом был 7,5-литровый V8, развивающий 455 сил! Как, например, в Oldsmobile Hurst Vista Cruiser 1972 года. Да это же настоящий монстр из мира "привалов"! В Pontiac не особенно вдохновились такими объемами двигателя, поэтому установили в свой Type K, основанный на Firebird и построенный Pininfarina, 6,6-литровый мотор в 1977 году. Не особенно-то поскромничали, но силовая установка получилась тоже довольно большой.


Если кого-то напугало соседство слов Pontiac и Pininfarina в одном предложении, скажем сразу, нечего переживать. Первоначально Type K был создан в 1977 году под руководством Дэвида Холлза и Джерри Брокстайна в компании General Motors. А итальянский автомобильный дизайнер и конструктор Серджио Пининфарина был приглашен, чтобы создать два экземпляра Type K в кузовах из металла - прототипы GM были выполнены из оргстекла. Один из них был окрашен в серебристый с интерьером красного цвета, а второй был золотистым с бежевым салоном, эти "охотничьи привалы" заслужили симпатию по всем Штатам, в которых были показаны. Одним из достоинств этих моделей были "крылья чайки".


Благодаря такому успеху, в GM раздумывали о сериййном производстве модели и даже установили было цену в $16000, которая втрое превышала стоимость Pontiac Trans Am Coupe, но производство так и не было запущено. Легенда гласит, что золотистый красавец был безвозвратно утерян, а серебристый shooting brake до сих пор здравствует где-то.

Большинство старых shooting brake представляют собой весьма и весьма раритетные модели, за которыми охотятся многие коллекционеры. Одной из самых последних вариаций на тему "охотничьего привала" стал сверхкомпактный Volvo C30, который вполне справедливо расценивается, как компактный трехдверный хэтчбэк. Но если приглядеться, то в нем есть что-то и от 1800ES.


Новая девятискоростная автоматическая КПП не улучшила разгонную динамику CLS, но стала переключать передачи плавней, практически перестали быть заметными переходы на новые передачи.

Э кономичность Mercedes-Benz CLS Shooting Brake

Экономичность в смешанном цикле в тестовом режиме не превышает 5 литров/100 км. Конечно в жизни такой экономичности вряд ли добиться, но при неспешной езде по городу и его окрестностям скорее всего автомобиль не выйдет за рамки потребления 6-7 литров/100 км. Выбросы CO2- 149 г/км.

Э кстерьер и интерьер Mercedes CLS Shooting Brake


Единственный выбор, который будет мучать покупателя Shooting Brake, какой двигатель лучше всего взять, так как обновленная модель идет в одной комплектации.

Вся линейка AMG имеют великолепные 19 дюймовые AMG диски, обвес AMG, заниженную подвеску, кожаный салон, Multibeam LED фары, климат контроль, интернет, спутниковую навигацию, обогреваемые передние сидения и автоматическую заднюю дверь.

Для CLS Shooting Brake существует множество опций и две дополнительных спецификации.

К ак едет CLS Shooting Brake


Shooting Brake полностью оправдывает свою репутацию. Сказать, что управляя им Вы получаете незабываемое удовольствие, ни сказать ничего! На какой бы дороге он не находился, на трассе, на загородной извилистой двухполоске, в городе, везде эта пятидверка показывает изобилие мощности и крутящего момента, а также слаженную работу всего, от КПП и двигателя, до подвески и тормозов.

Но лучше всего Shooting Brake выглядит конечно же на шоссе. Для хайвеев и создавался! Дальние поездки, путешествия, долгие командировки, CLS в кузове универсал практичнее, чем о нем принято считать. Но в то же время гораздо красивее и выгоднее по своему внешнему виду, чем тот же самый E-Class Estate (хотя тут скорее играет свою роль дело вкуса).




































В 2013 году прослеживалась тенденция моды на стильные универсалы. Маркетологи даже все чаще начали применять древнее, как мир, определение “shooting brake”. И, наверно, большинство автошоу 2013-го не обходилось без визита на них представителей такой “породы”. Ну, например, показанный в Женеве Aston Martin Rapide или кроссовер Audi Allroad Shooting Brake.

А что, собственно, означает “shooting brake”, вы задавались вопросом? Откуда пошло такое определение и как это выглядит сегодня?

Итак, shooting brake – это, так сказать, стиль/вид кузова авто, который на протяжении истории своего существования подразумевал разное – каждый раз происходило переосмысление того, что же такое “охотничий привал” или “охотничья повозка” (так дословно переводят с английского это словосочетание). К слову, термин “shooting brake” старее самого древнего автомобиля. Его начали использовать в далеком прошлом для обозначения экипажей без крыши, перевозивших увлекавшихся охотой аристократов.

Форм-фактор поменялся, но суть термина осталась неизменной, когда в середине прошлого века под shooting brake стали подразумевать быстроходные трехдверные универсалы, обычно построенные на базе роскошных купе.

Родиной этих автомобилей стала Великобритания.

Опять-таки богачи приобретали себе такие машины для выездов на охоту или другие спортивные мероприятия, связанные с огнестрельным оружием. Эти авто отличал вытянутый багажник. Важно было, чтобы грузовой отсек грамотно, модно и стильно дополнял облик купе. В сам багажник спокойно помещались ружья, палатка, охотничьи собаки, пара друзей (или прислуга) и ящики для трофеев (дичи). Конечно, в большинстве своем, эти авто были для подчеркивания статуса.

Начало

Еще немного ранее. Изначально shooting brake’ами назывались авто, реально предназначенные для охоты, и они выделялись как раз не типом кузова, а его оснасткой. Такие машины чаще всего заказывали себе индийские магараджи. Строились они действительно, в основном, на шасси дорогих английских марок, но в них были кронштейны-фиксаторы для охотничьих ружей и особые подпорки для них же, регулируемое по высоте сиденье для стрелка и мощные дополнительные прожекторы с автономным генератором питания, которые можно было снимать с автомобиля и устанавливать поодаль от него на специальных штативах, а также прочие удобства в том же духе.

Попасть в “грузовую” часть салона “удлиненных” авто можно было или с кормы, или сбоку. К слову, shooting brake’ами называли и первые моторизированные экипажи, предназначенные для сафари. Тогда стрельба из машины была запрещена, поэтому вместо дверей и окон в сафари-варианте были свертывающиеся брезентовые завесы, которые защищали от непогоды и позволяли охотникам быстро и незаметно при необходимости покинуть экипаж.

Несмотря на охотничий бум того времени, чаще всего авто с кузовом shooting brake нужно было мастерить под заказ в специальных ателье или заказывать как более дорогую спецверсию напрямую у компаний-производителей. Как правило, удлиненные корпусы имели деревянную основу, а заднюю часть авто объединяли с багажником.

Со временем у некоторых производителей появились серийные версии автомобилей shooting brake. Они строились на базе серийных авто. На заводе просто удлиняли багажное отделение, обычно оставляя все четыре двери.

В довоенные годы под словосочетанием “shooting brake” стали подразумевать просто роскошные грузопассажирские автомобили (estate cars), построенные по индивидуальному заказу в кузовных ателье на шасси премиальных авто. Обычно для переделки выбирали Rolls-Royce или Bentley. Как пример – Rolls Royce 20/25 Shooting Brake.

Над его кузовом работала в 1930-х фирма Vincents of Yeovil, которая существует доселе, но занимается теперь не “Роллсами”, а продажей авто японских и корейских марок. Экземпляр построен на шасси так называемой “младшей серии” автомобилей Rolls-Royce, которая носила цифровой индекс 20/25. Пассажирская часть кузова сделана из гондурасского и африканского красного дерева. Автомобилей на этом шасси была сделана 81 штука, и только несколько из них дожили до наших дней. Максималка такого авто для охотников – около 80 км/ч.

А в 30-х годах прошлого века классическое понимание shooting brake начало размываться, и впоследствии так называли все грузопассажирские автомобили, вне зависимости от их исполнения. Например, к этой категории стали причислять авто типа station wagon – что-то вроде современных универсалов, которые изначально использовались для перевозки пассажиров и их багажа от вокзалов и железнодорожных станций. Далее shooting brake, station wagon и estate стали обозначать один и тот же тип кузова – «универсал». А потом понятие shooting brake как-то исчезло, и редко, в единичных случаях, всплывало.

Возрождение

Возрождение shooting brake началось в 60-70-х годах прошлого века.

Это были трехдверные универсалы со спортивной внешностью и покатой формой крыши, у которых вытянутые задние боковые окна заменяли привычные двери. Эти авто также обычно строились под заказ на базе быстроходных и роскошных купе, но периодически выпускались и недорогие массовые модели. Так, некоторые хэтчи с удлиненной колесной базой и вытянутой задней частью кузова стали причислять к типу shooting brake.

Как пример shooting brake этой эпохи – Aston Martin DB6 shooting brake. Выпущенная в 1967 году, эта машина позволяла быстро и с комфортом перемещаться на большие расстояния. В движение его приводит 325-сильный 4-литровый мотор, максимальная скорость которого составляет 241 км/ч, с места до сотни можно разогнаться всего за 6,2 секунды.

Еще один пример – Ferrari 330 GT Vignale. Представленная в 1968 году на автошоу в Турине, машина навела много шороху.

Кто-то критиковал авто, а кто-то восхищался им. Тем не менее, это прекрасный пример стремления концерна создать машину, подходящую под требования рынка.

Такой автомобиль довольно просторен и имеет основу “а-ля пикап” с деревянной крышей над багажником, что и создает “эффект” универсала. Внутри - сочетание дерева и железа, вдобавок присутствует кожа. Таким образом, автомобиль одновременно и практичный, и роскошный.

Под капотом – 4-литровый V12 на 305 лошадиных сил. Первую сотню авто набирает за 6,3 секунды. Даже по современным меркам такой показатель считается достойным, что и говорить о конце 60-х годов 20 века.

Ну, и для того чтобы понять все разнообразие shooting brake, еще один пример – Volvo 1800ES. Маленькая и “юркая”, полюбившаяся шведам машинка была основана на стандартном купе 1800 за счет продления задней части. При этом удалось сохранить аккуратный дизайн. Вдобавок авто унаследовало от меньшей версии ряд преимуществ.

Так, автомобиль получился не очень широким и минимально длинным. Салон был рассчитан на 4-х человек, которые с комфортом могли разместиться внутри, а задние кресла легко складывались, что создавало полноценный багажник, как у других универсалов.

В плане мощностей машинке далеко до старожилов рынка вроде Ferrari и Aston Martin. Всего лишь четыре цилиндра на 135 лошадиных сил. Быстротой машина не блещет, да от нее такого и не требуется.

В современном понимании термин shooting brake расширен, чтобы включить целый ряд автомобилей – от пятидверных универсалов до трехдверных моделей, сочетающих черты универсала и купе.

В 2006 году в издании The New York Times заявили, что тип “shooting brake” был задуман “возить джентльменов на охоту со своим огнестрельным оружием и собаками, и хотя дни популярности таких авто угасли еще до Второй мировой войны, в последние десятилетия форма кузова демонстрирует признаки возрождения, ведь автопроизводители стремятся изобрести что-то новое, но теперь уже для охотников за модой”.

Смотрите нашу подборку ведер Shooting Brake, существоваших в реальности и “на бумаге”.

1979 Chevrolet Corvette. Shooting Brake.

Aston Martin DB5. Shooting Brake

Aston Martin Rapide. Shooting Brake

Lamborghini 400GT. Shooting brake.

Aston Martin Vanquish EG. Shooting Brake.

1994 Aston Martin Lagonda. Shooting Brake

201 Bentley Continental Flying Star. Shooting Brake

Callaway Corvette Stingray Aerowagon

Dodge Challenger. Shooting Brake.

Maserati Quattroporte. Shooting Brake.

Посреди далекого провинциального городка, где средний возраст автопарка зашкаливает за 20 лет, а VW Passat B4 – чуть ли не предел мечтаний, CLS в редчайшем исполнении Shooting Brake выглядел инопланетным космическим кораблем.

Однако красота и роскошь этой машины не смогли затуманить глаза нам. За майские праздники мы проехали по семи регионам, подвергнув люксовый универсал 4200-километровым пробегом по российской действительности.

То, что именно Mercedes-Benz возродит подзабытый класс «шутинг брейков», большого удивления не вызвало. В Штутгарте уже собаку съели на отправке в серию экспериментальных проектов прямиком с выставочного подиума, создавая новые типы кузова, а по большому счету – новые тренды в автомобилестроении.

Да и сам термин Shooting Brake (в исторической трактовке – «конная охотничья повозка для аристократов») даже с учетом сугубо практического назначения подразумевает акцент именно на привилегированном слое населения, то есть никакой экономии на роскоши. А в ней уж Мерседес знает толк.

Mercedes CLS Shooting Brake – относительно вольная интерпретация немцами вполне конкретного типа кузова. Придуманные в 60-х годах прошлого века британскими автопроизводителями «шутинг брейки» представляли собой в первую очередь трехдверные (!) универсалы, построенные, как правило, на базе дорогих спортивных купе.

В Германии начала двадцать первого века дверей у модели стало пять, а технической основой послужил комфортабельный седан E-class, лежащий в основе и седана CLS. Но это, что называется, по факту. Глаза видят другое…


Охотничья повозка?! Да припавший на заднюю ось CLS, кажется, сейчас сам прыгнет на жертву! Машины со столь идеально прорисованными формами, филигранно просчитанными пропорциями и утонченно завершенным стилем навскидку даже вспомнить трудно. Хищный универсал нарисован настолько органично, будто это сделано одним взмахом руки!


Особый шик CLS придают двери без рамок, доставшиеся в наследство от седана. Однако если к «четырехдверным купе» уже все привыкли, то на универсале эта особенность смотрится особенно экстравагантно. Да и универсал ли это? Ниспадающая «корма» с клинком боковых окон выполнена настолько изысканно, что относить машину к классу «сараев» язык не поворачивается – Shooting Brake! Наверное, самый красивый универсал российского рынка и один из самых красивых Мерседесов.


А вот внутри глаз радует только роскошь. Стилистически CLS почти полностью копирует интерьер обычного E-class. Зато нестареющая классика в виде отделки из кремовой и темно-коричневой кожи, натурального дерева и металла позволяет проникнуться невероятной атмосферой уюта.



Кинестетики испытают отдельное удовольствие: качество отделки, уровень подгонки и стыковки разнофактурных материалов выше всяких похвал. С наступлением же темноты, когда внутреннее пространство наполняется нежным теплым сиянием бирюзовой подсветки, струящейся из-под панелей, покидать салон CLS и вовсе не хочется… И всё это – базовое исполнение!


К эргономике немецкого премиум-автомобиля, на удивление, есть вопросы. Левая рука со временем всё-таки привыкает управлять аж тремя (!) подрулевыми переключателями, отвечающими в общей сложности за десяток функций.


А вот двенадцать электрорегулировок передних кресел – из разряда «лучшее – враг хорошего». С таким количеством настроек на оптимальное положение тратится много времени, да и в дальнейшем, уже во время движения всё равно пробуешь поймать варианты идеальной посадки, экспериментируя с кнопками фирменного «микрокреслица».


Возможно, это связано с тем, что профиль кресел, что называется универсальный: сиденье чуть шире, чем хотелось бы, а боковая поддержка присутствует, но не навязывается. И только к плотности нет никаких претензий – она идеальна. А ещё оба передних кресла имеют память на три положения, трехступенчатый подогрев и вентиляцию.


Задним пассажирам повезло не меньше. Главное – нагнуться пониже, чтобы не задеть головой ниспадающий оконный проем. В отформованный на двоих диван буквально проваливаешься, как в люльку, попадая в мир мерседесовского комфорта. Сверхпокатая линия крыши – визуальный обман, который никак не сказывается на запасе пространства над головой – его с достатком, так же как и перед коленями. До полной картины не хватает только «представительских» опций вроде подогрева дивана, шторок на окна или мониторов перед глазами.


На удивление, в погоне за красотой и стилем, дизайнеры умудрились не обделить вниманием и багажник. Мало того что его объем достигает 550 литров в номинальном положении и 1 550 литров в сложенном, так ещё в подполье хватило места на 18-дюймовую докатку, сабвуфер и несколько глубоких дополнительных отсеков.


Только вот тем, кто собирается использовать багажник «Шутинг Брейка» по прямому назначению, придётся посочувствовать: даже в грузовом отсеке присутствует отделка из нежного кремового ворса, а хром – не только на порогах, но и на фиксаторах спинок кресел. Забегая вперед, скажу, что закинуть в эту красоту пробитое колесо совесть не позволила – пришлось искать брезентовую подложку.




Традиционно для любой немецкой машины по строго прямоугольному багажнику удобно разбросаны кармашки, сеточки, фиксаторы и крючки для крепления багажа. Электропривод двери багажника на такой машине – само собой разумеющийся атрибут.

Как бы ни выглядел и сколько бы ни стоил автомобиль, а по-настоящему осознаёшь, что находишься в Mercedes-Benz, только в движении. Вот когда Мерседес едет, тогда уж становится совершенно всё равно, сколько там рычажков под рулём, какого цвета интерьер и какое количество лошадей под капотом.


В нашем CLS350, кстати, их ни много ни мало, а 306 штук. Причем на тест нам досталась самая доступная версия с 3.5-литровой бензиновой «шестеркой» и задним приводом. Россиянам также доступны полноприводные CLS350 CDI и топовый CLS500. На вершине гаммы гиперуниверсал CLS 63 AMG о 585 «лошадях».

Но гнать и проверять паспортные 6,1 секунды до «сотни» совершенно не хочется. Из каждого поворота на Shooting Brake неспешно выплываешь, красуясь грацией и формами невероятно красивого белоснежного «тела». Мерседес буквально формирует вокруг тебя ауру мягкости и комфорта, неспешно реагируя на отклонения руля, плавно – на нажатие педалей и очень тихо – на проезд неровностей.


При этом, несмотря на проигрыш в габаритах, CLS не сильно уступает старшему S-class в солидности, а уж во внимании окружающих переплёвывает на порядок – где бы «Шутинг Брейк» не появлялся, мгновенно становился шоу-стоппером!

Но обитателям салона до того, что творится снаружи, нет никакого дела. Mercedes полностью и по всем фронтам изолирует водителя и пассажиров от внешней среды. Великолепная шумоизоляция, тонировка «в ноль» и невероятная плавность хода. Единственное, что хочется сделать – поскорее отыскать любимую композицию в трек-листе. Превосходная акустическая система Harman/Kardon окончательно отрешает от бренности суетного мира за окном.


Но стоит только посильнее надавить на акселератор и… нет, Мерседес не начинает напористо разгоняться, не уходит «в точку», не вжимает в спинку кресла. Вернее, да, всё это так! Только слова совершенно не те…

CLS Shooting Brake превращается в пожирателя пространства и времени. Каждое ускорение дарит какое-то удивительное чувство нереальности происходящего. В один миг пейзаж за окном размывается, а дорога, уходя к горизонту, сужается в единую линию. И всё это при феноменальной курсовой устойчивости и почти полной тишине – только приглушенное благородное урчание V-образной «шестерки».


В такой атмосфере любое расстояние сокращается вдвое, заставляя включать в план путешествия всё новые и новые места. Неудивительно, что за девять дней теста мы умудрились проехать на Mercedes-Benz 4 200 км по семи регионам, практически не заметив этого.

Эластичность 3.5-литрового мотора превосходна. В паре с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic всегда и на любой скорости Мерседес понимает желания водителя с полуслова, а вернее, с полудействия. Однако есть одно «но». Автомобиль всегда должен быть в Sport-режиме.



По большому счету, никакой реальной «спортивности» в машине не появляется. Просто на фоне крайне размеренного режима Eco, в котором Мерседес пребывает по умолчанию, реакции машины становятся линейными и четкими. Такими, какими надо!


При этом расход топлива остаётся на вменяемом уровне. При крайне активных шоссейных прострелах CLS потребляет около 10-11,5 литра на 100 км пути. При 80-литровом баке это дарит очень хорошую автономность хода.

В реальность происходящего возвращает дорожный трафик и… отечественные дороги. К сожалению, на нашем автомобиле не оказалось фирменного активного «круиза» Distronic Plus, так что отвлекаться на торможение перед фурами приходилось чуть ли не чаще, чем разгоняться.


Что такое Shooting-brake (шутинг-брейк)? Это двухдверный универсал! Хотя сто лет назад в журнале «Коммерческий транспорт» такой тип кузова описывали так: «8 мест, включая водителя, багажник, вмещающий 4 ружья, патроны, провизию и пару чемоданов». Сегодня это понятие несколько изменилось, пишет «Топ Гир ».

Во-первых, это двухдверное купе-универсал, в которое влезает максимум 5 человек. Во-вторых, на охоту на нем уже не поездишь. В-третьих, смену ружьям пришли клюшки для гольфа, а патроны и чемоданы уступили место дизайнерским сумкам из дорогой кожи.

С другой стороны, «шутинг-брейк» стал самым красивым автомобильным кузовом. С этим трудно посмотрить. Например, серийный F-Type выглядит потрясающие. Версия купе еще великолепнее. Но когда малазийский дизайнер Тео Чина представил родстер в кузове Shooting-brake, мы просто потеряли дар речи. Кстати, его предшественик, E-Type, в таком кузове уже был.

Давайте вместе вспомним ТОП10 лучших Shooting-brake.

Ferrari FF

6-литровый V12, полный привод, злая ухмылка на морде и главное - до 800 литров багажного объема! Идеальный автомобиль на каждый день? Не спешите радоваться: с багажником ребята из Маранелло схалтурили. Где ровный пол? Где сеточки для мелочевки?


Callaway AeroWagon
Добавите к цене нового Corvette еще £9,100 и... ничего не получите: ни больше места, ни больше скорости. Зато ваш Stingray станет похож на FF, а обойдется куда дешевле.



Mercedes CLS63 Shooting Brake
Не автомобиль, а самая настоящая яхта. Вместо багажника у него грузовая палуба, и едет он, словно плывет. Быстро. Очень быстро.



Fisker Surf
Если Karma красив, то Surf - бесподобен. Всего на 35 кг тяжелее, но куда вместительнее. Пойдет ли он в серию? В свете последних событий - вполне возможно...



BMW Z3M Coupe
Пусть вас не обманывает размер - это самый настоящий шутинг-брейк. А еще это одна из самых драйверских тачек на свете!



Volvo 1800ES
Вид сзади ничего не напоминает? Да, именно он считается предшественником C30. 1800-й стал одним из первых быстрых Volvo - чуть больше 9 секунд до сотни. Весьма неплохо для 70-х!



The Beast
Под капотом авиационный 27-литровый движок, мощностью под тысячу лошадей и с максималкой под 300 км/ч. Вершина пищевой цепочки. Тиранозавр среди травоядных. Самое настоящее чудовище...



Reliant Scimitar GTE
Джереми Кларксон обожает Reliant: ни одна тачка в мире не подходит для автофутбола лучше Robin. Scimitar не так забавен, зато красив и быстр. Он был так хорош, что продержался на конвейере целых 32 года.



Aston Martin Virage Shooting Brake
Aston Martin - один из ветеранов шутингбрейкостроения. Можно вспомнить хотя бы DB5 и Lagonda... Но у Works Service получился один из самых крутых «Астонов»! И один из самых дорогих: в 1992 он стоил баснословные £165,000. Ох...



Похожие публикации